Сэкономить на «китайце»: какой расход топлива Лапшин получил на тягаче Chenglong c грузом?

Фото: Федор Лапшин

Недавно в Германии прошли сравнительные испытания тягачей, по итогам которых самой экономичной была признана Scania 460R со средним расходом топлива 23,6 л/100 км. А сколько получится у меня на «китайце»? И я сел за руль тягача Chenglong с груженным (правда, наполовину) полуприцепом, чтобы привезти минимально возможный расход.

«Cкажите, а правда, что Кац выиграл миллион в лото?» — «Правда. ­Только не Кац, а Рабинович. Не миллион, а сто рублей. Не в лото, а в карты. И не выиграл, а проиграл!» 

Примерно так же случилось и со мной. Спрашивает приятель из НТЦ КАМАЗа: «Прочитал на таком-то сайте, что журналист Лапшин на тягаче Chenglong с 16 тоннами песка в самосвальном полуприцепе и в ужасную погоду получил расход топлива 24,9 л/100 км. Правда?» — «Правда, — отвечаю. — Только не с 16 тоннами песка, а примерно с 10 тоннами запчастей, и не в самосвальном, а в шторном полуприцепе, и погода была хоть и дождливой, но не ужасной...»

На ДАФе XF с 20 тоннами балласта я получил 25 л/100 км

Не так давно слова «экономия топлива» магически звучали не только за рубежом, но и у нас: «большая семерка» европейских производителей грузовиков всячески старалась приучить российских дальнобойщиков к эффективному и экономичному вождению, а ей следовал ­КАМАЗ с еще досанкционными тягачами К5. Там учили вести машину максимально плавно, использовать рельеф дороги, предусматривать ситуацию — например, подкатываться к светофорам так, чтобы не пришлось останавливаться. Я проходил такие тренинги трижды, и мой наилучший расход топлива на тягаче Scania R480 (без груза, но на довольно сложном подмосковном маршруте) равнялся 23,7 л/100 км, на ДАФе XF той же мощности (около 20 т балласта, трасса М11) — 25 л/100 км, на КАМАЗе К5 (тоже 20 т груза, трасса М7) — 24,7 л/100 км. 

Эта дизельная Scania оказалась самой экономичной среди конкурентов

И это, разумеется, не предел: при мне дафовский инструктор получил на той же сцепке 23,6 л/100 км — точь-в-точь как у Скании, которая выиграла недавние сравнительные испытания Green Truck в Германии. Кстати, «скамейки» разных моделей получают это звание с 2017 года, и лишь в 2023-м череду побед прервал новый DAF XF c фантастическим показателем 21,26 л/100 км (правда, в составе 32-тонного автопоезда), на несколько десятых опередив конкурентов Scania, MAN и Volvo.

Победители испытаний Green Truck в Германии*
ГодМодельСредний расход, л/100 кмСредняя скорость, км/чМасса автопоезда, т
2017Scania R45023,7н.д.**40
2018Scania R50024,9279,9140
2019Scania R45023,2580,4232
2020Scania R54025,1480,4232
2021Scania R41023,5380,632
2022Scania 500S23,6680,3840
2023DAF XF45021,2680,0632
2024Scania 460R23,6179,740
* Проводятся журналами Trucker и VerkehrsRundschau на маршруте длиной около 350 км. ** Н.д. — нет данных

Там, где была Scania, стоят Ситраки

Но из России «большая семерка» европейских производителей ушла, ее школы водительского мастерства у нас ликвидированы, инструкторы разбрелись кто куда... А с «китайцами» совсем другая история: ими торгуют зачастую как кроссовками на вещевом рынке, расход топлива у них, как правило, выше, чем у ­«европейцев», школ экономичного вож­дения нет  — да и спрос на такую ­услугу, как жаловались представители ­крупного дистрибьютора Dongfeng, сегодня ­отсутствует. Не до экономии — выжить бы! И все же...

«Попробуй привезти хороший расход топлива, — попросили меня представители дистрибьютора Автотрак, которые торгуют тягачами Chenglong. — Если удастся получить хотя бы 26 л/100 км, будет просто прекрасно!» И я отправился в Питер забирать автопоезд, причем не совсем обычный. Тягач с пробегом около 70 тысяч километров побывал в руках разных транспортных компаний, которые «пробуют на зубок» пока неведомую технику. Полуприцеп — новенький шторный турецкий Hastrailer, в который загрузили примерно 10—13 т: разно­образные запчасти к китайским грузовикам и вдобавок балласт.

В турецкий шторный Hastrailer загрузили ­10—13 т запчастей и балласта

Вкратце напомню, что собой представляют тягачи Chenglong H7. Кaбина скопирована (разумеется, неофициально) у тягача Renault Premium, двигатель марки Yuchai, коробка передач — «робот» ZF TraXon китайского производства. Причем Chenglong — не самостоятельная марка, а бренд вездесущей корпорации Dongfeng, о чем написано на табличке, приклепанной к раме: Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. Когда Chenglong в прошлом году пришел на наш рынок, предполагалось, что сборкой этих тягачей ­займется бывший завод Volvo в Калуге (там сейчас делают грузовики Урал Next). Но что-то застопорилось...

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи