Испытания Green NCAP: реабилитация дизеля?
Минувший весной в Европе заработал еще один автомобильный рейтинг Green NCAP. Он учрежден ассоциацией Euro NCAP, но не имеет отношения к краш-тестам. Вместо этого эксперты проводят эксплуатационные и лабораторные испытания автомобилей, выставляя машинам две оценки — за чистоту выхлопа и энергетическую эффективность (максимум по десять баллов за каждую дисциплину). Внутри каждой группы испытаний проводится несколько типов проверок (холодный пуск, езда в экономичном и спортивном режимах, езда по трассе и т.д.), а для итогового рейтинга использована та же система с пятью звездами, что и в краш-тестах.
В первой серии испытаний участвовали 12 автомобилей, а сейчас опубликованы результаты второго этапа. На этот раз в руках экспертов побывало лишь пять машин, но результаты оказались любопытными. Рекордсменом, как и в прошлый раз, ожидаемо оказался электромобиль: Nissan Leaf второго поколения заработал 10 баллов за чистоту выхлопа и 8,5 балла за энергоэффективность. А сильнее других удивил дизельный седан Mercedes C 200 d 4Matic с «автоматом», выхлоп которого тоже удостоился максимальных 10 баллов! Вот что дает эффективная система очистки с сажевым фильтром и впрыском мочевины. Однако энергетическую эффективность дизельного Мерседеса эксперты оценили только в 5,3 балла, поэтому итоговая оценка — три звезды из пяти.
Тех же трех звезд удостоились газовый универсал Audi A4 Avant g-tron с «роботом» (8,7 и 4,7 балла соответственно) и дизельный компактвэн Renault Scenic со 150-сильным дизелем 1.7 dCi и «механикой» (8,6 и 5,9 балла). Четырехзвездный результат показал хэтчбек Opel Corsa с литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач (9,0 и 6,0 балла), но на испытаниях зачем-то побывал автомобиль уходящего поколения, хотя уже осенью на рынок выйдет новая Corsa с другими двигателями.