Агентство J.D. Power опубликовало свежий рейтинг качества новых автомобилей

Фото: компания Jaguar | компания Lexus

Ежегодно американское аналитическое агентство J.D. Power выпускает традиционный рейтинг качества новых автомобилей. Он основан на отзывах владельцев машин, а потому это исследование скорее нужно считать рейтингом удовлетворенности покупателей своим свежим приобретением. В этом году в опросе приняло участие 92694 автовладельцев из США, которые ответили на 227 вопросов о различных неполадках своих машин за первые 90 дней владения. Специалисты J.D. Power сообщили, что львиная доля названных проблем связана с работой медиасистем, а также с сенсорным управлением, которое все сильнее вытесняет физические кнопки. Кроме того отмечено, что американцам очень не нравятся подстаканники новых автомобилей: владельцы часто сетуют на их неуниверсальность в отношении размеров тары для напитков.

Лидером рейтинга в этом году оказался Lexus: у него в среднем 166 проблем на 100 машин. Хотя год назад этот бренд был только на восьмом месте, пусть и с очень близким результатом (174 проблемы). На второй месте расположился Nissan (169), поднявшись с прошлогодней шестой строчки. Бронзу, как и в 2024-м, взяла марка Hyundai (173 проблемы на 100 машин). Одной из сенсаций стал взлет бренда Jaguar на четвертую строчку (175), хотя в прошлом году он был лишь пятнадцатым (с результатом 188 проблем на 100 машин). С другой стороны — бренд Ram, который год назад был лидером рейтинга (149), а сейчас скатился аж на двадцать пятую строчку (218 проблем на 100 машин). Такие резкие «перепады настроения» порождают много вопросов к качеству рейтинга J.D. Power.

Главным неудачником рейтинга в этом оказалась марка Audi (269), которая опустилась на последнюю строчку. Недалеко расположился и родственный Volkswagen (225). Причем проблемы у немецких машин не только в сенсорных медиасистемах и маленьких подстаканниках. На днях выяснилось, что американские владельцы кроссоверов Volkswagen Tiguan выдвинули коллективный иск к производителю, чтобы добиться полноценной отзывной кампании. Причиной иска стал повышенный «масложор» у турбомоторов TSI серии EA888, но сама компания и дилеры отказались признавать проблему, ссылаясь на указанный в инструкции норматив расхода масла (1 литр на 1200 миль, то есть 1930 км), который якобы не превышен.

Марки Tesla (200) и Rivian (274) традиционно проходят вне зачета, поскольку эти компании не предоставили агентству J.D. Power часть информации. Средний рейтинг электромобилей (212 проблем на 100 машин) по-прежнему незавидный, хотя подзаряжаемые гибриды (237) еще хуже. Судя по всему, они не оправдывают ожидания покупателей как раз из-за неудобств с зарядкой. Потому что обычные гибриды (в среднем 196 проблем на 100 машин) и, особенно, топливные автомобили (184) признаны менее проблемными.

Рекомендованные статьи