Semi пядей во лбу: Tesla представила электротягач

Фото: фирма-производитель

О том, что Tesla разрабатывает собственный электрический тягач, было известно давно, но его премьера несколько раз переносилась. Особенно интересным для публики был вопрос: тягач будет гибридом, как, к примеру, электроводородный Nikola, или станет настоящим электромобилем? Но сейчас все догадки можно оставить в прошлом: Илон Маск представил полностью электричеcкий тягач Tesla Semi.

Спокойная революция — именно этими словами можно описать внешность новичка. Кабина с огромной площадью остекления и светодиодными фарами максимально сдвинута вперед. Ее форма в первую очередь обусловлена отличной аэродинамикой: выступающих элементов, за исключением кронштейнов с камерами заднего вида по бокам, просто нет. Задние колеса также закрыты аэродинамическими экранами. Все это позволило достичь отличного коэффициента аэродинамического сопротивления —  0,36.

Внутри —  минимализм электроники и простор. Водитель сидит по центру, что вкупе с огромными стеклами обеспечивает отличную обзорность. Стекла, кстати, дополнительно армированы и способны, по заверениям Маска, выдержать ядерный взрыв. Справа и слева от сидящего за рулем расположены экраны, на которые выводится самая разнообразная информация, а крайние их зоны, передавая изображение с камер, имитируют зеркала заднего вида.

Ну и самое интересное — техническая начинка. В движение Semi приводится четырьмя электромоторами, расположенными на двух задних осях. Четыре огромных блока с батареями размещены под кабиной, что обеспечивает низкий центр тяжести, а значит, и минимальную склонность к опрокидыванию.

Батарейные блоки размещены под кабиной, а электромоторы — на задних осях

Увы, емкость батарей, а также мощность электромоторов пока не сообщается. Известно лишь, что в зависимости от стиля езды пробег на одной зарядке груженого автопоезда с тягачом Tesla Semi составит от 300 до 500 миль, а расход электроэнергии при этом не должен превысить 2 кВт·ч на милю. В экономии энергии должна помочь и усовершенствованная система рекуперативного торможения. Не менее впечатляют и приведенные пока немногочисленные динамические характеристики. К примеру, разгон до 60 миль/ч будет занимать всего 20 секунд. И это — у груженой фуры!

Что же до времени зарядки, то на специальных зарядных станциях на 80% аккумуляторы должны зарядиться за полчаса — как раз водитель немного отдохнет и попьет кофе.

Но было бы от чего отдыхать! Tesla не была бы собой, если бы тягач не оснастили системой автопилота. Она включает в себя адаптивный круиз-контроль, а также системы аварийного торможения и удержания в полосе.

При всем этом, по словам Маска, использование электротягачей — крайне выгодное мероприятие. Так, стоимость одной мили на Semi — 1,26$, тогда как миля для обычного дизельного тягача обойдется уже в 1,51$. Производство Semi должно начаться в 2019 году — ближе к запуску будут объявлены и цены.

Рекомендованные статьи