Temsa из нержавейки: представлен турецкий автобус для США
Турецкая компания Temsa очень амбициозна. Начав когда-то с лицензионной сборки автобусов Mitsubishi, теперь она играет в «высшей лиге». Ее продукция теснит виднейшие автобусные марки не только на турецком рынке, но и на их собственном «поле», в Западной Европе. Во Франции, например, туристические модели Safari и Maraton занимают почти четверть рынка. А теперь Temsa и вовсе замахнулась на Северную Америку.
На открывающемся в октябре автобусном смотре в Кортрейке состоится мировая премьера междугороднего лайнера для США. Модель TS45 (в обозначении зашифрована длина в футах — 13,7 м) построена по классическим тамошним канонам: длиннобазное трехосное шасси с подруливающей задней осью, несущий кузов из нержавейки шириной 2,6 метра. Агрегаты, само собой, американского происхождения: дизель Cummins ISX мощностью 425 л. с. и автоматическая коробка передач Allison B 500. Все мосты несут марку ZF, передний — с независимой подвеской. Вместимость «лайнера» — 56 пассажиров.
Разумеется, машина вполне современная: стандартные опции включают системы пожаротушения двигателя, предупреждения о выезде из полосы, контроля давления в шинах, контроля тормозных колодок и предупреждения об их износе, ABS, ATC, ESC.
При этом с премьерой турки немного лукавят: автобус этот давно не новинка и предлагается на американском рынке уже третий год. Однако никаких заметных успехов не добился. Оно и неудивительно: автобусный рынок в Штатах крайне консервативен. Всего две местные марки (MCI и Prevost) занимают более 80%. А среди длинного списка «проигравших» на автобусном рынке США есть и мировые европейские бренды, такие как Neoplan и Setra.