По рельсам на полном приводе: в Санкт-Петербурге представлен Unimog-локомобиль
Локомобиль на шасси Mercedes Unimog U423 недавно получил в Германии почетный приз в категории «Энергия и окружающая среда». Правда, наградило его жюри скромного нишевого журнала Privatbahn, но вполне заслуженно, ведь он остается самым распространенным в мире локомобилем.
Интересно, что в то же время в Питере прошла презентация похожей машины, причем в действии. Пятиметровый U400 полной массой 12 тонн оснащается шестицилиндровым дизелем OM906LA мощностью 240 л.с. (этот же мотор устанавливается на грузовики Atego, Axor, Econic и автобусы Citaro, Conecto, Tourino). Важное отличие локомобиля от «обычных» Унимогов — коробка передач PowerShift с гидротрансформатором (без педали сцепления).
В кабине вдобавок к стандартным органам управления есть еще и «железнодорожный» пульт
Не сильно впечатляющий габаритами тягач способен маневрировать с составом общей массой до 1000 тонн, что он и продемонстрировал на презентации. Такую возможность обеспечивает резиновый ход. По рельсам Unimog толкают обычные колеса, а стальные катки спереди и сзади лишь удерживают его в колее. Коэффициент сцепления пары «резина-сталь» в три раза выше, чем у стали с рельсами. Конечно, скорость маневрирования ниже, чем при движении в качестве дорожной машины (25 км/час вместо 90), но на маневровых путях этого достаточно.
Переоборудованием обычной машины в локомобиль, включая разработку воздушной системы для торможения состава, занималась немецкая компания Zagro
Вообще, идеология применения Унимога не в замене маневрового локомотива, а в универсальности. Заезд-съезд вместе с опусканием направляющих пар и сцепкой занимает несколько минут. А поработав с вагонами, Unimog съезжает обратно на асфальт — и превращается в обычного «коммунальщика»: возможности его использования безграничны, и на него можно установить бесконечное число навесок.
Заезд на рельсы и опускание колесных пар занимают несколько минут
Стоимость локомобиля, разумеется, заоблачная: по нашей информации, около 300 тысяч евро. Но несмотря на это в нашей стране уже работают несколько десятков таких машин.
Для контроля заезда можно из кабины не выходить, но автоматическая система — это недешевая опция