Так можно было назвать «грузовую» часть выставки строительной техники СТТ-2015, прошедшей в столичном Крокус Экспо. Здесь не было ни одного стенда европейских производителей грузовиков, зато демонстрировалась масса «китайцев» и состоялся долгожданный дебют Урала Next.
Урал Next — третий этап внедрения кабины Next: сперва ее получила Газель Next, затем — Газон Next, а теперь — и уральские грузовики. Оригинальный «нос» машин — с деталями из металла (каркас, рамка-«телевизор» за фальшрадиаторной решеткой, закладные детали капота) и пластика (капот и крылья — из телена, фальшрадиаторная решетка — из стеклопластика, в перспективе — из полиамида). Шасси — модернизированное Урал-М, которое уже получают обычные Уралы, но, поскольку новая кабина «уехала» назад на 200 мм, колесная база увеличена на те же 200 мм.
Модели 6х6, показанные на выставке, носят тот же индекс 4320, что и заслуженные Уралы: это связано с особенностями сертификации. Также в гамме будут вариант с двухрядной кабиной (на фотографии вверху он — синего цвета, на заднем плане), укороченное шасси 6х6 и вариант 4х4.
Интерьер, за исключением мелочей, — такой же, как у Газели Next
Справа в панель встроены кнопки централизованной подкачки шин. Далековато тянуться!
Светотехника — ОСВАР и Hella, в том числе на светодиодах
В 2017 году должна появиться более тяжелая модель, которая носит заводское название «Урал Next E27»: ее грузоподъемность увеличится на 5 т, а полная масса — с 22,5 до 27 т. Кроме того, на Next E27 будут установлены (цитируем официальную презентацию) «новые узлы и агрегаты шасси совместно с партнером». Каким — пока не сообщается. Тем временем завод налаживает отношения с китайской фирмой Beiben (бывшая Beifang Benchi): по нашим сведениям, на завод уже поступили кабины Beiben для перспективных бескапотных моделей.
Среди интересных экспонатов на стенде Группы ГАЗ — «аварийка» для бригады из шести человек с гидравлической станцией и гидроинструментом. Изготовитель — фирма Динрус из Санкт-Петербурга, цена с оборудованием — 5,5 млн рублей
Схема шасси Урал-М
1 — рядный двигатель ЯМЗ-536, 2 — рулевой механизм RBL, 3 — коробка передач ZF, 4 — модернизированная раздаточная коробка, 5 — пневматическая тормозная система с компонентами Wabco, 6 — дополнительный топливный бак, 7 — кардан с торцевыми шлицами, 8 — модернизированные мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, 9 — рама с антикоррозийным покрытием и цельным усилителем
Кнопка выключения «массы» с торчащими проводами явно установлена наспех
Под капотом — рядная «шестерка» ЯМЗ-536, причем на снимке — газодизельный вариант (он работает как на солярке, так и на смеси дизтоплива с метаном)
Невооруженным глазом видно, что металлические детали оперения еще сделаны «по обходным технологиям»
• Чтобы забраться на бампер, надо ухватиться за ребра стеклопластиковой решетки. Правда, они жесткие, и за двумя из них — металлические усилители
• Широкая основная подножка и подвесная дополнительная — это отлично. Но поручни в дверных проемах дышат под весом человека
• Shacman (он же Shaanxi) привез новинку — самосвал X3000, который должен заменить у нас предшественников после введения норм Евро-5. В отличие от привычных самосвалов Shacman, кабина сделана уже не по лицензии MAN, а ряд решений удивил...
• «Выхлоп направленного действия» — прямо в окна соседним легковушкам!
Странно видеть на кузове выставочной машины убогую проводку, грубые сварные швы и ржавчину. А краска на пластике кабины побита камнями: машина пришла из Китая своим ходом
Странно видеть на кузове выставочной машины убогую проводку, грубые сварные швы и ржавчину. А краска на пластике кабины побита камнями: машина пришла из Китая своим ходом
Марка Howo, известная у нас по самосвалам очень низкого качества (их тысячами завозили до кризиса 2008 года), возвращается с новыми моделями, в конструкции которых есть компоненты, сделанные по лицензии MAN. Сколько будут стоить у нас машины и кто их будет обслуживать — неизвестно: объединение Sinotruk, которому принадлежит марка, еще не определилось с тем, кто будет официально представлять Howo в России.
У грузовика Howo-T5G — «мановская» кабина, неплохой интерьер, даже «мановский» шрифт индекса на дверях... И размазанные надписи краской по трафарету!
У грузовика Howo-T5G — «мановская» кабина, неплохой интерьер, даже «мановский» шрифт индекса на дверях... И размазанные надписи краской по трафарету!
Howo-V7G — первый двухосный тягач европейского образца из Китая, который мы видим! Но что здесь за кабина? Сейчас объединение Sinotruk выпускает тягачи Sitrak (с лицензионной кабиной MAN TGA), Howo-A7 (с лицензионной кабиной Volvo FH)... А кабина этой модели — как у знакомых нам самосвалов Howo (от старой модели Volvo FL), но с высокой крышей и облицовкой «как у Howo-A7». Двигатель сделан по лицензии MAN, топливный бак со встроенными ступеньками — тоже «как у МАНа», а седло — Jost из Германии
Аккумуляторы тягача Howo-V7G расположены, как у МАНа, «в хвосте». А вот замки крышки аккумуляторного отсека ржавые
Интерьер от старого развозного Volvo FL и спальная полка шириной 61 см — не лучшее решение для тягача
Топливный фильтр-«сепар» расположен над передним колесом, в нише, куда будет лететь вся грязь. Ну и ну!
Sinotruk купил лицензии на производство двигателей MAN D08, D20 и D26. Но заявленному интервалу смены масла, раз в 100 тысяч км, — не верим
После прошлогоднего дебюта в Германии на выставке IAA новый тягач Dongfeng KX прибыл и к нам. Двигатель — 13-литровый Cummins, коробка передач — «робот» ZF AS-Tronic (на снимке справа — переключатель ее диапазонов). Но пока о продажах модели в России речи не идет
Стенд КАМАЗа был скромным, а за показанный грузовик с компонентами Mercedes (кабина, двигатель, мосты) и манипулятором Palfinger просили 5,5 млн рублей — на миллион с лишним больше, нежели за «обычный» КАМАЗ с манипулятором. При этом кузов установлен при помощи старомодных стремянок, а его платформа — из крашеных досок с трещинами
Стенд КАМАЗа был скромным, а за показанный грузовик с компонентами Mercedes (кабина, двигатель, мосты) и манипулятором Palfinger просили 5,5 млн рублей — на миллион с лишним больше, нежели за «обычный» КАМАЗ с манипулятором. При этом кузов установлен при помощи старомодных стремянок, а его платформа — из крашеных досок с трещинами
Стенд КАМАЗа был скромным, а за показанный грузовик с компонентами Mercedes (кабина, двигатель, мосты) и манипулятором Palfinger просили 5,5 млн рублей — на миллион с лишним больше, нежели за «обычный» КАМАЗ с манипулятором. При этом кузов установлен при помощи старомодных стремянок, а его платформа — из крашеных досок с трещинами
Грузоподъемность — 100 тонн, цена — 30 миллионов рублей! Новый кран Галичанин базируется на «грузовом» шасси Volvo FM X с дополнительной, пятой, осью — и, по словам продавцов, вполовину дешевле аналога Liebherr
МАЗ разработал самосвал 6х6 с кабиной нового поколения и увеличенной грузоподъемностью. Цена новинки — 4,4 млн рублей. Мазовцы не скрывают, что это — ответ соседу-конкуренту МАЗ-MAN, который недавно выиграл тендер на поставку аналогичных машин в Сургут