В Минске замечены китайские IVECO Daily
Увидев в прошлогоднем материале про общественный транспорт белорусского Витебска фото старенькой маршрутки IVECO, один из читателей оставил шуточный комментарий: мол, не в Китае ли она сделана? Та машина была итальянской. Однако нынешним летом, прогуливаясь мимо знаменитой белорусской Национальной библиотеки, я наткнулся на два настоящих китайских автобусика IVECO Power Daily.
В Китае до сих пор производят Daily старых поколений
О том, что в Белоруссии китайскую технику уважают, мы уже рассказывали. Но неужели здесь можно официально купить произведенные в Поднебесной автобусики IVECO? Однако на сайтах официальных дилеров представлены лишь Daily последнего поколения. Если кто-то ввез их неофициально — то зачем?
У большого автобуса справа - автоматическая стеклянная дверь
Все оказалось гораздо проще. Мне посчастливилось увидеть единственную в Белоруссии пару китайских Power Daily. Прошлым летом я был в Китае на заводе компании NAVECO — и наблюдал, как такие машины производят. А конкретно эти автобусы были подарены посольством КНР Национальной библиотеке по случаю ее открытия в 2006 году.
Надпись на "цветущем" крыле указывает на дизель под капотом
Под капотом длинного бежевого фургона, рассчитанного на 19 пассажиров, установлен старенький дизельный двигатель Sofim, выдающий 125 л.с. А вот на крыльях голубого короткого автобуса красуются наклейки Gasoline Euro 2. Под капотом — бензиновый мотор объемом 2,4 литра и мощностью 135 л.с.
Судя по официальным техническим характеристикам в китайских источниках, сейчас Power Daily оснащаются исключительно дизелями, но в 2006 году у автобусов IVECO действительно была и бензиновая версия.
Коробки передач на обоих автобусах — механические, пятиступенчатые, а комплектации — богатые. Здесь есть кондиционер, светодиодное освещение салона, а на панели красуется мультимедиасистема с возможностью подключения устройств по протоколу Bluetooth.
Дом-Робот - здание Национальной библиотеки в Минске было открыто в 2006 году
Видно, что за машинами неплохо следят, но признаки времени скрыть не удается: то тут, то там на кузовщине проступают пятна ржавчины. Особенно она заметна на передних крыльях. А что же до обслуживания, то при наличии на местных дорогах большого количества старых итальянских Daily отремонтировать их китайские аналоги большого труда не составляет.