Новый IVECO Daily по-китайски: такой же, как в Европе?

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин

Чуть больше года назад мы рассказывали о презентации IVECO Daily нового поколения в Италии. А теперь я отправился в китайский Нанкин, где тоже начали выпускать «новый Daily»! Такой же, как в Европе?

На этом снимке — европейский IVECO Daily последнего поколения

Как же здесь душно: выходишь из аэропорта — и оказываешься словно в сорокаградусной сауне. Хорошо хоть, в автобусике, на котором встречали журналистов, есть ­климат-контроль, а сама машина очень похожа на европейский Daily, выпускавшийся с 1989 по 1999 год. Однако этому экземпляру нет и пары лет — такие производятся совместным предприятием NAVECO, трехтонный грузовичок которого редактор рубрики Федор Лапшин испытывал в России.

Но тот грузовик полностью китайский по конструкции, а выпуск малотоннажников IVECO в Нанкине начался еще в 1996 году: модель Turbo Daily была копией тогдашней итальянской, а в ­2004-м ее обновили и переименовали в Power Daily. Китайский Daily обновлялся еще дважды (последний раз — в 2013 году), но в основе своей является все тем же угловатым фургоном конца восьмидесятых.

«Хоть похоже на IVECO, только все же не IVECO»: сделаны Power Daily ­неаккуратно, с большими зазорами между крыльями и бампером, и на ходу кажутся уставшими. Двигатель ревет, в ходовой части что-то гремит, водитель переключает передачи с заметными усилиями...

Не запутались еще в модификациях китайских Daily? Тогда добавлю, что все их варианты, начиная с самых первых, до сих пор выпускаются на одном конвейере! А теперь к ним присоединился и New China Daily.

Если смотреть на него издалека, может показаться, что перед нами копия свежего Daily из Европы. Но это не так: несмотря на похожее «выражение лица», машина сделана на основе предыдущей европейской модели. А зазоры между кузовными деталями и здесь в палец шириной!

Техническая часть традиционна: мощная рама, независимая подвеска спереди, турбодизель (рабочим объемом 2.3 или 3.0), коробка-шестиступка. Основные варианты исполнения — фургон и шасси с грузовой платформой, причем полная масса шасси может достигать семи тонн.

Передняя панель китайского Daily — как у европейского аналога предыдущего поколения

Уровень локализации Daily на заводе в Нанкине стремится к 100%, а сам завод, как и многое в Китае, циклопических размеров. За недолгую поездку по «образцово-показательным» цехам на электрокаре я осмотрел в лучшем случае десятую часть производства.

Но объемы выпуска Daily невелики, тем более по китайским меркам: с 1996 года завод в Нанкине произвел лишь около 570 тысяч экземпляров. Сравните с нашим ГАЗом: за двадцать лет — два миллиона Газелей!

Этот полноприводный «чайна-Daily» называется IVECO Ouba

Впрочем, в отличие от Газели китайские Daily не возглавляют рынок местных малотоннажников: из 1,9 млн ежегодно продаваемых легких коммерческих автомобилей в Китае порядка 40% приходится на традиционные местные грузовички (Dongfeng, JAC и т.д.), 20% на пикапы в японском стиле, а еще 40% делят между собой модели «по европейским технологиям» — Daily, Ford Transit и еще Maxus (помните такие английские фургончики, которыми у нас одно время торговал ГАЗ?)

LDV Maxus раньше выпускался в Великобритании, потом маркой владел наш ГАЗ, а теперь Maxus делают в Китае

Вот только технологии эти явно устаревшие: скажем, местный производитель JMC до 2015 года выпускал фордовские Транзиты не только шестого (предпоследнего европейского) поколения, но и четвертого, снятого с производства в Европе еще в ­1999-м.

Зато китайцы сильны в создании гибридов и электромобилей всех мастей: полицейские передвигаются по зеленым зонам на смешных электробусиках Eagle (они могут преодолеть больше 40 км со скоростью до 25 км/ч), на дорогах полно легковушек с шильдиками «hybrid» или «full electric», а по выделенным полосам, отгороженным бордюрами, катятся электрические велосипеды и скутеры. Кстати, на перекрестках выделенки заканчиваются, и беспечные ездоки регулярно создают аварийные ситуации: видел, как китаец на скутере остановился поперек левого ряда на оживленном проспекте и уткнулся в телефон.

Но больше всего поражает общественный транспорт: встретить в том же Нанкине рейсовый автобус с обычным дизельным мотором невозможно. Автобусы либо газовые, либо электрические, марки BYD, — c заявленным пробегом 250 км.

Есть электромобиль и у NAVECO — на базе фургона Power Daily образца 2004 года. Он оснащается двигателем постоянного тока мощностью 100 кВт и батареей емкостью 73,5 кВт·ч. Заявленный запас хода — 200 км, время зарядки от трехфазной сети — три часа. Планируется сделать и электрическую версию только что представленного New China Daily.

Что касается планов экспорта «нового китайского Daily», то предполагается, что его будут понемногу поставлять в Индию, Вьетнам и другие азиатские страны. Представители компании не исключают и поставки в Россию — если обновленные европейские Daily будут у нас плохо продаваться ­из-за дороговизны.

Вот только российское подразделение IVECO уже пыталось импортировать к нам тяжелые китайские грузовики, внешне напоминающие европейский Trakker. Но качество оказалось ужасным, и дальше 25 завезенных экземпляров дело не пошло. Так что IVECO из Европы и Китая — это ­все-таки две разные вещи...

Сзади — не только название модели, но и иероглифы

Рекомендованные статьи