Ежедневник: Петр Грибачев испытал фургон Iveco Daily у подножия Монблана
Дышать на высоте 3500 м непросто из-за разреженного воздуха. Когда поднимаешься на смотровую площадку с видом на Монблан от конечной станции фуникулера, кажется, что взобрался не на три лестничных пролета, а на десятый этаж! А вот модернизированный Iveco Daily (название переводится как «ежедневный») доставили сюда на вертолете. Но что в нем нового, если сама модель дебютировала только в 2014 году?
Так часто менять внешность коммерческих автомобилей умеют только китайцы! А в Европе — Iveco. Судите сами: в 2006 году стартовало четвертое поколение Daily с дизайном Джорджетто Джуджаро. В 2011-м — пятое, уже без участия именитого мастера. Видимо, потому облик и получился страшненьким, с выпученными глазами и рыбьим ртом. 2014 год — шестое поколение и очередной дизайн, на этот раз «узкоглазый».
Не прошло и двух лет, опять — «новый Daily»? Конечно, не новый, а слегка обновленный благодаря моторам, доведенным до норм Евро-6. Эти агрегаты «озеленили» разными путями: турбодизели рабочим объемом 2,3 л — при помощи системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая работает здесь не только на высоких оборотах, но и на низких, что благотворно сказывается на расходе топлива. Как уверяют ивековцы, такие моторы на 8% экономичнее предшественников. Более крупные трехлитровые агрегаты оснастили мочевинной нейтрализацией и заодно слегка «подкрутили»: теперь самый сильный двигатель в гамме развивает не 205, а 210 л.с., но при прежнем крутящем моменте 470 Нм.
Все это сопровождают косметические изменения во внешности и интерьере. Узкая фальшрадиаторная решетка получила рельефные полоски (на дорогих вариантах они сделаны блестящими), задние фонари более выпуклые. Внутри под заказ — синие вставки на передней панели, сиденьях и кожаная оплетка руля (а то пластмасса баранки уж больно шершавая!). Обновилась магнитола, появился держатель для бумаг или планшета. Кстати, о планшете.
Во время презентации новой цельнометаллической Газели Next газовцы поведали, что специально к выпуску модели разработали приложение для планшетов — игру, в которой нужно ловить ящики, падающие в кузов виртуальной газельки. А вот у ивековцев — никаких игрушек. Планшет с установленным приложением Daily Business App «коннектится» c автомобилем по протоколу Bluetooth, и затем…
Телефонные звонки, музыка — это понятно. Навигатор и программа приема заказов — примерно как у таксистов, однако еще более продвинутые: диспетчер не только оповещает свободных водителей, но и со своего компьютера проставляет им пункты назначения в навигаторах. Водитель, в свою очередь, может следить онлайн за состоянием автомобиля (пробег до ТО, заряд аккумулятора и т.д.). Наконец, по аналогии с большими грузовиками электроника оценивает стиль вождения по трем параметрам: движение с отпущенной педалью газа, частота нажатия на педаль тормоза и работа двигателя в «зеленой зоне» оборотов.
Полуторатонный фургон Daily, который достался мне, был оснащен самым мощным 210-сильным турбодизелем и восьмиступенчатым «автоматом» ZF Hi-Matic: богатая комплектация! А поскольку «автомат» всегда правильно выбирает диапазоны, после поездки по горным серпантинам я получил за переключение 100 баллов из ста возможных. Движение с отпущенным акселератором тоже оказалось почти идеальным — 98 баллов. Но тормозить приходилось часто, и потому 69 баллов за эту дисциплину можно считать неплохим результатом (ниже 65 баллов — уже не очень хорошо). Подобные оценки — опять же по аналогии с большими грузовиками — стимулируют ехать правильно и аккуратно!
Сам Daily вполне приятен на ходу: сиденье удобное, да еще и подрессоренное, «автомат» переключает передачи незаметно. Управляемость, которая и без того была отличной, конструкторы еще улучшили, слегка поиграв с настройками подвесок и рулевого управления.
И вновь напрашивается сравнение с Газелью Next (как-никак, только она и Daily — единственные рамные машины этого класса в Европе). В статье про цельнометаллический Next я писал, что по управляемости он похож на Daily. И все-таки водить обновленный Daily приятнее: рулевое управление более информативное, реакции на поворот баранки острее. И в кабине намного тише. Ивековцы так славно поработали с шумоизоляцией, что даже на высокой скорости можно разговаривать, не повышая голос! Мотор почти не слышно — лишь ветер иногда шумит в больших боковых зеркалах.
А расход топлива и впрямь невелик: с полной загрузкой на горных серпантинах и с включенным экорежимом в коробке-«автомате» я получил 12,8 л/100 км. Для 210-сильного агрегата это просто отлично.
Если же заглянуть внутрь кузова, вновь можно провести заочное сравнение Daily и Газели Next: хорошо видно, что газовские конструкторы стараются следовать современным тенденциям. И у итальянской машины, и у российской есть ручки на входе в грузовой отсек, такелажные петли на полу, багажная полка над кабиной. Кое в чем Next даже выигрывает: скажем, у него стенки грузового отсека обшиты панелями изнутри, а у Daily — нет. Зато в кузове «итальянца» нет неровно проложенного герметика и следов мастики, которые я заметил во время осмотра фургонов Next.
Но, честное слово, не настолько Daily лучше Газели, насколько дороже. В Москве самый маленький и, разумеется, еще дорестайлинговый Daily-фургон стоит 2 млн 400 тысяч рублей — да за эти деньги можно купить сразу две цельнометаллические Газели Next! Однако сила Daily — в наличии большеобъемных и тяжелых версий, полная масса которых достигает семи тонн. Как раз на таком шасси компания Нижегородец недавно построила 120 автобусиков-маршруток для Москвы: наверняка многие обратили на них внимание из-за голубой окраски и «носатой» компоновки. Они вмещают 46 пассажиров, оснащены кондиционерами и стоят по 4 млн 325 тысяч за штуку.
Что касается обновленных Daily, то их производство начнется в июне: рестайлинг и совместимость с планшетами получат все версии. А двигатели Евро-6, по словам ивековцев, к концу года будут устанавливаться на 80% Daily, но для нас такие моторы пока не предназначены — поскольку требуют очень чистого топлива.