Анаконда: как IVECO Daily 4x4 превратился в «тачанку-нидерландку»
Автомобили без брони, зато с пулеметами — явление давнее. Причем настолько, что еще в 1913 году на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге был представлен французский Panhard & Levassor «с пулеметной установкой». Вот выдержки из его описания: «шасси легкового типа, с шестицилиндровым двигателем в 28 HP (то есть лошадиных сил. — Ф. Л.)... Передача цепями. Шины пневматическия. Шасси специально приподнятое так, чтобы низшая точка была на 280 мм от земли. Каросери дубль-фаэтон, с установленными в центре его и сзади сидений колонками для пулеметчика. Колонки имеют укрепленныя на них седла для пулеметчика и позволяют передний и задний обстрел. Для амуниции, припасов и снаряжения команды имеются специальные ящики сзади каросери. Пулемет завода Гочкис».
Кстати, этот станковый пулемет калибра 8 мм был весьма популярным: всего было выпущено около 65 тысяч экземпляров — и некоторые из них, хранившиеся еще с царских времен, даже использовались для обороны Москвы в 1941 году.
В наши дни подобные автомобили мутировали в кустарно оборудованные пикапы под названием technicals, «технички», — оно появилось, когда такие тачанки стали нанимать для защиты гуманитарных конвоев от нападений в Африке, а расходы на них проводили как оплату технического содействия. «Технички» обычно не бронируют, разве что стрелка закрывают щитом: задача экипажа — жахнуть по противнику и быстро свалить, а тяжелая броня делает машину менее динамичной и маневренной.