Грузовое обозрение: гибридный пожарный Rosenbauer, завод электроагрегатов IVECO и прочее
Шесть лет назад мы писали о прототипе пожарной машины будущего всемирного лидера, концерна Rosenbauer. И вот этот аппарат стал реальностью: первые серийные автомобили, уже под официальным именем RTX, приступили к работе в Лос-Анджелесе и Амстердаме. Как мы и предполагали, пожарка действительно дизель-электрическая. Обе оси ведущие, электродвигатель развивает пиковую мощность 360 кВт и непрерывную 260 кВт. Емкость батарей Volvo Penta — 132 кВт·ч. Кроме электропривода, пожарный автомобиль оснащен и вспомогательным трехлитровым дизелем BMW мощностью 300 л.с.
Пнематическая подвеска Hendrickson на обеих осях имеет четыре регулировки клиренса, от 25 до 48 см. Кроме того, шасси полноуправляемое и способно передвигаться «крабовым ходом» на малых скоростях. Таким образом, колесная формула у RTX такая: 4х4х4.
Кабина рассчитана на семь человек экипажа, выбор оборудования почти бесконечен — на усмотрение заказчика. Емкость цистерны до 3000 литров, производительность насоса нормального давления — 5500 л/мин при 10 атм, высокого — 400 л/мин при 40 атм.
Смоленский завод КДМ отмечает в этом году свое 111-летие. Интересно, что основан он был в Вильне (ныне литовский Вильнюс), а в Смоленск перебрался в 1915 году. Дорожной техникой начал заниматься в 1932 году, а во время войны именно он производил знаменитые «катюши».
В 1960 году в программе появилась первая комбинированная дорожная машина (КДМ), и к нынешнему году выпущено больше 22 000 таких грузовиков. Завод производит около сорока модификаций КДМ на шасси КАМАЗ, МАЗ, Mercedes, Scania, Volvo, MAN, Isuzu, JAC, Shacman, а также мусоровозы. Кроме того, на предприятии изготавливается двадцать модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта.
Интересно, что последним вариантом КДМ стала машина ЭД-405Н на шасси Shacman SX3258. Это и понятно: сейчас по всей стране из-за санкций европейские марки активно замещаются китайскими машинами. В том же Смоленске освоена вся линейка китайских производителей, представленных на российском рынке, разработаны десять новых моделей на них: семь вариантов КДМ и три версии мусоровозов с задней загрузкой.
IVECO Group на этой неделе открыла новый завод группы FPT Industrial в Турине. В соответствии с доктриной зеленой энергетики этот завод предназначен для производства электрических агрегатов — осей и аккумуляторных батарей. При выходе на полную мощность на заводе будет работать около двухсот человек, которые будут выпускать примерно по 20 000 комплектов. Электрическими мостами станут оснащать тяжелые грузовики (в частности, тягачи Nikola Tre), а аккумуляторные батареи будут устанавливаться на легкие коммерческие автомобили и микроавтобусы наподобие IVECO eDaily.
Само собой, завод использует новейшие технологии заботы об экологии: вырабатывает собственную энергию с помощью солнечных батарей, закупает дополнительную энергию ветряков и покупает углеродные кредиты, чтобы полностью компенсировать выбросы CO2. Кроме того, на территории высажено около сотни засухоустойчивых растений, что способствует поглощению примерно семи тонн CO2 в год. Правда, есть опасения, что в связи с ситуацией на энергетическом рынке спрос на электрогрузовики может значительно снизиться.