Ивекозамещение: испытываем почти IVECO из Миасса

Фото: компания AMT N.V. | Федор Лапшин

На фотографиях — IVECO Trakker, только без эмблемы? Ничего подобного! Грузовики, которые начало производить бывшее совместное предприятие IVECO-AMT в Миассе, теперь лишь похожи на ивековские, причем аббревиатура АМТ расшифровывается уже не «Автомобили Миасс Турин»... Об этом — в нашем репортаже.

В юности мы с друзьями попали в заводской дом культуры, где на стенах висели картины в духе соцреализма. Одна называлась «Чугун идет», другая — «Сталь идет». Тогда мы шутили, что нужны еще две картины — «Снег идет» и «Все ушли». И вот, когда я пишу эту статью, снег идет, а все ушли из России — Mercedes, MAN, Volvo со Сканией... Ну и IVECO, конечно. «Все побежали — и я побежал». Но что делать бывшему ­совместному предприятию IVECO-AMT, которое начинало свою деятельность как IVECO-УралАЗ? Ведь это полноценный завод, рассчитанный на ежегодное производство до 5000 грузовиков: тут есть и сварка кабин, и окраска, и даже катафорезная обработка.

На стене одного из цехов висит хронология сотрудничества с IVECO. Уже история!

С момента зарождения предприятия все планы были связаны с итальянскими партнерами: в Миассе не просто собирали ивековские тяжелые машины, но творчески их дорабатывали и переделывали, внося по согласованию с компанией IVECO изменения, которые сама она не предлагает. Мой репортаж, опубликованный в АР №2, 2020, так и назывался: «Итальянцам и не снилось».

Самый тяжелый из самосвалов IVECO-AMT — полной массой 60 т

Тогда я водил могучий самосвал Trakker 8х8, рассчитанный на 40 т груза (ему в Миассе подкатили тяжелые немецкие мосты Kessler вместо родных ивековских), и опытный газовый тягач Trakker 6х4: заводчане скрестили мощное шасси Траккера с моделью Stralis на метане. Но они, равно как и длиннющие шасси с колесной формулой 10х10, были изюминками производственной гаммы. А в основном предприятие производило более массовые полноприводные самосвалы, сортиментовозы, шасси для пожарных машин и т.д. — и все они, несмотря на изменения в конструкции, легально носили ивековские логотипы и названия.

Больше всего машин, 1200, предприятие выпустило в 2013 году. В 2021-м, несмотря на пандемию, удалось произвести 650 грузовиков. К марту прошлого года здесь сделали последние 107 Траккеров из ивековских машинокомплектов... Но тут итальянцы объявили об уходе из России и выходе из СП. Летом агентство Reuters опубликовало информацию о том, что IVECO, которому в СП принадлежало 33,3%, передает свои акции АМТ, несмотря на планы по сборке в России в 2022 году 600—700 грузовиков, и «дело тут не в финансах». Кто бы сомневался.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи