Грузовое обозрение: тягач Mercedes на сжиженном водороде, трамваи для Москвы на 22 миллиарда и прочее

Фото: фирма-производитель

Компания IVECO профинансировала постройку в немецком Ульме специальной водородной заправочной станции для грузовиков. Предполагается, что изначально она будет испытываться для дозаправки перспективных тягачей Nikola Tre FCEV — совместной американо-итальянской разработки.

Впрочем, заявлено, что постепенно станция перейдет и на общественную эксплуатацию. Главная особенность новой грузовой заправки — высокая производительность. Так, за 20 минут она способна закачать в баки тягача 80 кг сжатого под давлением почти 700 атмосфер водорода. Заявлено, что для того же Nikola Tre этого должно хватить почти на 800 км пробега.

А вот новой разработке компании Daimler Truck эта заправка точно не подойдет. Ведь один из прототипов грядущего водородного тягача компании Mercedes GenH2 Truck питается уже не сжатым, а сжиженным водородом. На этой машине установлены два бака, каждый из которых вмещает по 40 кг водорода, который содержится в жидком состоянии при температуре минус 253 градуса по Цельсию. Заявляется, что использование подобного топлива связано с тем, что оно обладает куда большей плотностью энергии — а это позитивно влияет на итоговый запас хода на одной заправке. Цель всех экспериментов Даймлера — достигнуть 1000 км «беспосадочного пробега».

В Казахстане открылся новый завод по производству автомобилей марки Kia — но не легковых: там будут собирать грузовики и спецтехнику. Завод частный, принадлежит местной фирме Orbis Kazakhstan. Моделью, с которой стартовало производство, стал малотоннажник Kia Bongo. Заявлено, что сейчас годовой выпуск подобных автомобилей может составить до 11800 экземпляров в год, причем речь идет о полноценном производстве со сваркой и окраской. Ну а через год с небольшим, к третьему кварталу 2023-го, мощности завода еще возрастут — до 20 тысяч автомобилей в год.

Компания ПК «Транспортные системы» завершила очередную поставку трамваев для Москвы. Контракт на нее был заключен еще в середине 2020 года и включает в себя производство и доставку 114 трамвайных вагонов (74 трехсекционных Витязя-М и 40 односекционных трамваев Львенок), а также их обслуживание в течение 30 лет. Стоимость контракта больше напоминает номер телефона — она составляет почти 22,2 млрд рублей.

Накануне чемпионата мира по футболу в Катаре завершилась одна из крупнейших поставок электробусов. Власти страны приобрели у китайской фирмы Yutong сразу 741 электробус модели E11. Это 11-метровая машина оснащена батареями емкостью 350 кВт·ч с жидкостным охлаждением. Заявленный запас хода — больше 300 км. Во время футбольного первенства электробусы будут работать в трансферном режиме, а по его завершении перейдут на обычные городские маршруты.

Рекомендованные статьи