Обновленный Volkswagen Caddy и служба экспресс-доставки EMS Почта России: как работается?
Начало продаж обновленного VW Caddy в России совпало с еще одним событием: первым покупателем новинки стала служба экспресс-доставки EMS Почта России, которая заказала сразу 132 фургончика, все с бензиновым двигателем 1.2. Мотор «один и два» — да с ним машина вообще «едет»? Чем еще отличаются новые Caddy от предшественников? И как зарекомендовал себя редакционный Caddy TDI, на котором я езжу третий год? Обо всем — по порядку.
Один и два
Видимых отличий обновленного Caddy от предшественника образца 2004 года — раз-два и обчелся: снаружи другие бампер и фары, внутри — иной руль (по мне, так и прежний хорош), щиток приборов с белой подсветкой (хотя и прежняя, сине-красная, мне нравится). Пластик внутренней отделки дверей стал более темным. Еще появились новые регуляторы «печки» и вентиляции, крышка бардачка и полная обивка салона (раньше на короткобазных пассажирских вариантах вокруг задних окон был голый металл). Но фургончики по-прежнему серийно поставляются с регуляторами типа «стиральная машина» (причем они информативнее!) и открытым бардачком, недорогие пассажирские версии — с «половинной» обшивкой салона.
Паспортные данные двигателей Caddy (Euro 5) | |||||||
Модель | 1.2TSI | 1.2TSI | 1.6TDI | 1.6TDI | 2.0TDI | 2.0TDI | 2.0 EcoFuel |
Тип топлива | бензин | бензин | дизельное | дизельное | дизельное | дизельное | сжатый газ/бензин |
Рабочий объем, см³ | 1197 | 1197 | 1598 | 1598 | 1968 | 1968 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 86/4800 | 105/5000 | 75/3000—4000 | 102/4400 | 110/4200 | 140/4200 | 109/5400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/1500—3500 | 175/1550—4100 | 225/1500—2250 | 250/1500—2500 | 250/1500—2500 | 320/1750—2500 | 160/3500 |
Зато система ESP теперь устанавливается на все варианты в «стандарте» — равно как и сигнализатор того, что в бачке омывателя закончилась жидкость. Завестись теперь можно, только выжав сцепление, а сама педаль явно мягче, чем на Caddy, который я вожу.
И вот что любопытно: хотя все двигатели, кроме газового, новые (именно из-за них и был затеян мини-рестайлинг), в автосалонах стоят машины с «бюджетными» бензиновыми турбомоторами 1.2 — только не 86-сильными, как у почтальонов, а более мощными, 102-сильными. «Наша задача — приучить клиентов не бояться этого двигателя, — говорят продавцы. — Все думают, что он «дохлый»...»
Я тоже так думал. Потому что VW Pointer с мотором 1.0, на котором я ездил раньше, разгонялся весьма лениво, а с включенным кондиционером и вовсе «помирал», теряя остатки прыти. Однако на дороге 102-сильный мотор 1.2 оказался весьма живеньким!
Его максимальная мощность — такая же, как у прежнего бензинового агрегата 1.6, а крутящий момент даже выше (175 Нм против 148 Нм), причем в очень большом диапазоне — от 1550 до 4100 об/мин. Неудивительно, что такой «кэддик» уверенно чувствует себя в городском потоке, и включенный кондиционер ему, похоже, нипочем. Правда, были моменты, когда мотор слегка пасовал, теряя обороты. Каково будет с полной загрузкой? И не повлияло ли уменьшение рабочего объема на срок службы?
«Раньше мы покупали как бензиновые, так и дизельные Caddy, — прокомментировали выбор двигателя представители службы EMS Почта России. — Но сейчас, когда цены на бензин и дизтопливо сравнялись, есть смысл покупать дизельные версии только при годовом пробеге не менее 30 тысяч километров и работе без частых остановок». Есть и еще две причины. Первая — бензиновый мотор не столь чувствителен к качеству топлива и без проблем заводится зимой. А вторая — цена. «Кэддик» по-прежнему весьма недешев, а дизельный — тем более.
«Голый» грузовой фургончик с самым слабым мотором 1.2 стоит 596400 рублей, а аналогичный дизельный вариант — уже от 674 тысяч рублей.
Застекленный пятиместный Kombi с бензиновым мотором 1.2 обойдется минимум в 636500 рублей. Семейных вариантов Life теперь не будет: их заменили пассажирские комплектации Startline, Trendline и Comfortline. Startline практически не отличается от Kombi, у Trendline есть две сдвижных двери сзади, противотуманки и полноценная обивка в салоне, у Comfortline — бампера в цвет кузова и очень богатая комплектация. Дальше по нарастающей: в гамме остались длиннобазные варианты Maxi, полноприводные 4motion и машины с «псевдоавтоматом» DSG, а самый мощный двухлитровый дизель развивает аж 140 л.с. Если все это сложить вместе, получится самый дорогой в гамме семиместный Maxi Comfortline (2.0 TDI, 4Motion, DSG): его цена без опций — уже 1441300 рублей.
А еще, как и раньше, будет предлагаться модель, работающая на сжатом газе — метане. Такую машину, но еще «дорестайлинговую», недавно купило московское подразделение экспресс-доставки TNT. По словам почтальонов, метановый Caddy экологичен и экономичен, легко заводится в холода, но... Цитируем официальный пресс-релиз: «Машину можно эксплуатировать не во всех районах города, что связано с органиченным количеством газонаполнительных заправочных станций». В Москве их всего четыре (все на МКАДе), а по России — 89. Вот если бы Caddy мог заправляться сжиженным газом — другое дело!
60 тысяч на Caddy
После презентации обновленных Caddy я уехал в подмосковную деревню. А когда ранним утром сел в свой «кэддик» с турбодизелем 1.9, замерзший дисплей некоторое время вообще не показывал наружную температуру, затем нехотя выдал –35оС. Такого на моей памяти еще не было. «Ну все, — думаю. — Зря я вчера, беседуя с Михаилом Семенихиным, главой «коммерческого» подразделения VW Nutzfahrzeuge в России, похвастался, что Caddy TDI всегда заводится с полпинка!»
Но решил рискнуть. Помигав дальним светом, «оживил» аккумулятор, трижды прокалил свечи... И с третьей попытки турбодизель заработал — хотя и не мгновенно. Ай молодец, ай умница!
За два с половиной года и 60 тысяч километров у меня практически не появилось претензий к машине. Она действительно заводится как часы, притом что заправляюсь я в основном в Подмосковье. Кстати, об особенностях национальной заправки.
Сначала я по привычке ездил на АЗС, где раньше заправлял бензиновую машину. Но вскоре честная заправщица предупредила: «Сегодня не заправляйтесь. Солярка с водой!» Стал ездить на другую заправку, уже фирменную — Татнефть. Но когда прошлой зимой ударили тридцатиградусные морозы, на ее окошко выставили бутылку с соляркой в виде желе и наклейкой «–15°С». По-настоящему зимнее топливо нашлось в округе только на ТНК.
Именно из-за проблем с соляркой интервал между сменой масла у дизельных Caddy в России был ограничен 7500 км, о чем предупредили оба дилера: Германика, где продали машину, и Три-А-Моторс, где обслуживались редакционные Фольксвагены. Я честно выполнял рекомендации, не подозревая, что еще в декабре 2007 года сервис-центрам было предписано увеличить интервалы до 15 тысяч километров!
Я так и не узнал бы об этом — если бы не поломка, случившаяся в декабре 2009 года. Когда резко похолодало, педаль сцепления перестала возвращаться в исходное положение, а затем стала выжиматься с огромным усилием. Поехал в Три-А-Моторс, а там развели руками: «Нас лишили дилерства, по гарантии уже не чиним...»
В итоге редакция заключила договор с дилером, который специализируется на коммерческих автомобилях, — Рус-Лан. Там нас просветили по поводу сервисных интервалов (наверняка не мы одни переплачивали за «лишние» ТО!) — и заменили по гарантии главный цилиндр сцепления со сломанным штоком, прокомментировав: «Такое случается у одного Caddy из ста». Если бы машина была не гарантийной, ремонт с запчастями обошелся бы в 6600 рублей.
Следующая поломка произошла в разгар лета уже по моей вине. Я настолько привык к тому, что Caddy с его дорожным просветом в 176 мм и «дизельной» тяговитостью — почти кроссовер, что безбоязненно езжу по грунтовкам и легкому бездорожью. Переборщил! Поехал на речку — и ударился поддоном двигателя о твердую, как камень, землю. На машине стояла заводская пластиковая защита картера — но что с нее толку?
К счастью, трещина оказалась маленькой, и масло почти не текло. Новый поддон с установкой обошелся примерно в десять тысяч рублей, стальная защита российского производства — в семь тысяч рублей. Теперь езжу со здоровенным стальным «противнем» под двигателем.
Если бы Caddy был живым, я бы сказал, что он не любит Новый год. Потому что 29 декабря 2010 года у него опять забарахлила педаль! Только уже не сцепления, а газа. Двигатель прямо на ходу начал раскручиваться аж до 5000 об/мин: обороты падали, только когда я останавливался и рукой поднимал педаль. На сервисе педаль сняли, продиагностировали, но ничего не обнаружили. Позже такое было еще раз — и, к счастью, больше не повторялось.
Я подозреваю, в чем проблема. В морозную погоду в салоне нежарко: если при –18°С на улице плестись по Москве в пробках, указатель температуры двигателя с трудом доходит до 60°С! И картонку перед радиатором не поставишь — так все плотно там «упаковано».
В итоге у основания «напольной» педали газа, под ковриком, натуральным образом намерзает лед (в него превращается снег с ботинок). Его приходится регулярно скалывать, поскольку педаль начинает туго нажиматься! Видимо, при определенном стечении обстоятельств снег или лед попадают в датчик под педалью.
Недавно началось постукивание в задней подвеске. Оказалось, с правой стороны выскочил резиновый буфер между рессорами и подрессорником. Неудивительно: разбитые подмосковные дороги, деревенские колдобины... Упор поставили при ТО-60000, причем дилеру пришлось заказывать его на центральном складе запчастей.
Одновременно поменяли задние тормозные колодки: передние пока износились только на 60%. «Диагностика ошибок не показала, с подвеской тоже все нормально», — прокомментировали механики. Я жаловался им, что задние сдвижные двери закрываются с усилием (седоков постояно приходится просить: «Хлопайте, как в маршрутке!»), но на сервисе регулировать замки не стали, только смазали. Увы, почти не помогло. Зато у Caddy, в отличие от конкурента Ford Connect, не разбалтываются задние распашные двери.
Прочие слабые места машины можно перечислить по пальцам. Ремень безопасности временами не «утягивается», и я, выходя из машины, хлопаю водительской дверью прямо по висящему замку. Похоже, это у Фольксвагена семейное: ремни бразильского Пойнтера, на котором я ездил раньше, и вовсе не втягивались! Еще приходится регулярно поправлять фиксаторы задней полки (я ее часто поднимаю или снимаю).
В остальном — чудесная машина. Динамичная, экономичная (средний расход топлива за 60 тысяч км при практически ежедневной эксплуатации — 7,85 л/100 км), в меру «жесткая» и в то же время очень грузоподъемная (при 450 кг груза в салоне и двух крупных седоках подвеска даже не думает проседать), с просторным и легко трансформируемым кузовом.
Как я на Caddy перевозил многодетных друзей с мебелью и вещами на новую квартиру — отдельная песня. А поскольку в свободное время я помогаю православному храму, приходится возить и гуманитарную помощь, и посылки. На территорию Центрального почтамта столицы охрана пускает без вопросов: еще один «каблук» с посылками приехал!
Да и в целом у Caddy «правильный» имидж. У нас такие машины в основном принадлежат организациям и фирмам, а потому не интересны ни угонщикам, ни дорожным «подставлялам», ни гаишникам.
«Здравствуйте, товарищ инспектор. Машина издания Авторевю. Хотите свежий журнальчик?» Некоторые спрашивают: «По киоскам развозишь?» Протягиваю одному инспектору журнал, а он: «Про красоту у вас ничего нет?» Я недоуменно переспрашиваю: «В смысле про девушек?» «Да нет, у меня жена работает в салоне красоты. Ей бы про красоту что-нибудь почитать...»
Да, кстати: недавно на моем Caddy побывала деталь китайского производства, установленная совершенно официальным путем. Топливный фильтр! Но при последнем ТО поставили фильтр уже из Италии — на двести рублей дороже.
Затраты на ТО и ремонт Caddy Life TDI (включая стоимость запчастей)* | |||
Дата |
Пробег, км |
Работа |
Сумма, руб. |
8.11.2008 | 7670 | ТО-7500 | 5390 |
19.03.2009 | 15100 | ТО-15000 | 6078 |
7.08.2009 | 22500 | ТО-22500 | 9212 |
28.12.2009 | 30057 | ТО-30000 | 8185 |
замена главного цилиндра сцепления | 6600 (по гарантии) | ||
20.07.2010 | 45382 | ТО-45000, замена поддона двигателя, установка стальной защиты, новых щеток стеклоочистителя |
29702,36 |
в том числе стоимость деталей: | |||
поддон двигателя | 7093,08 | ||
защита картера | 3750,60 | ||
29.12.2010 | 56057 | снятие и диагностика педали акселератора, замена салонного фильтра | 4670,37 |
21.02.2011 | 60022 | ТО-60000, замена передних тормозных колодок, смазка дверных петель и замков, замена буфера рессоры |
21577,59 |
в том числе стоимость деталей: | |||
задние тормозные колодки | 4081,90 | ||
буфер листовой рессоры | 381,06 | ||
Итого, без учета гарантийного ремонта | 84815,32 | ||
* Все работы проводились у официальных дилеров В перечень не входят работы по устранению внешних повреждений кузова и стекол (в том числе по страховке КАСКО) |