Испытания грузовичка Isuzu Elf: перевозим картины, а затем — на Дмитровский автополигон

Фото: Федор Лапшин
Экспертная группа: Геннадий Борисов | Петр Грибачев

«Ах, вернисаж, ах, вернисаж, какой портрет, какой пейзаж...» В кузове грузовичка Isuzu — 23 картины! Я доставил их из деревни в Тверской области на выставку в Москву, а затем мы испытали машину на Дмитровском автополигоне и получили «картину маслом» о способностях маленького Isuzu, которого с недавних пор собирают в Ульяновске.

Мой друг Вася — музыкант и художник. Его папа Анатолий Алексеев, что живет в деревне Тверской области, тоже художник, причем «классический» — член Союза художников и обладатель сертификата категории «4В». Оказывается, существует официальный рейтинг, по которому живописцы делятся на категории от первой («художник мировой известности, проверенной временем не меньше века», например Репин), до седьмой («начинающий художник»). Категория «4В» — «состоявшийся профессиональный художник, востребованный художественным рынком».

Приезжаю я к Васе в гости, а он и говорит: «У папы будет персональная выставка на тему «Мастер и Маргарита» в особняке Носова, что на Электрозаводской. Не подскажешь, кто может помочь с доставкой картин?»

На ловца и зверь бежит: мы как раз искали работу для грузовичка, который СП Соллерс-Исузу предложило на испытания! А коммерческими перевозками во время испытаний заниматься нельзя.

Конечно, картины — груз не тяжелый и не объемный, зато специфический. Скажем, перевозчику Хепри, который обслуживает Эрмитаж, принадлежат грузовики Scania и MAN с кузовами по спецзаказу: эти кузова изнутри обшиты ковролином, оснащены креплениями и климатическими установками. Шедевры надо перевозить в строго определенных условиях!

Конечно, в моем случае картины не столь ценные, но если руководствоваться тем же рейтингом художников, рекомендуемая минимальная цена картины 50х60 см данной категории — от 3360 евро. То есть мне предстоит аккуратненько доставить произведения искусства, которые теоретически можно оценить в 77 тысяч евро...

Сильная сторона Isuzu — обзорность. Как в аквариуме! Компоновка кабины типична для маленьких азиатских грузовиков

Сам грузовичок Isuzu, о котором пойдет речь, носит индекс NLR85A, или, что более понятно, Elf 3,5S — то есть, полной массой 3,5 тонны, с односкатными (single) задними колесами. Это самая легкая модель из гаммы, которую СП Соллерс-Исузу с 2012 года выпускает в Ульяновске, в отдельном цеху на территории УАЗа. Выпуск растет: если за весь прошлый год там собрали около тысячи грузовиков разных моделей, то за первую половину нынешнего — еще столько же.

Пожалуй, главный конкурент модели Elf 3,5S — еще одна японская модель, которая продается у нас, Nissan Cabstar, но одноклассником вполне можно считать и Газель Next. У всех них немало общего: полная масса 3,5 т, независимая передняя подвеска, турбодизели рабочим объемом около трех литров. Правда, Газель явно крупнее за счет более длинной колесной базы, а вот Isuzu отличается односкатными колесами сзади, что указывает на меньшую нагрузку («двускатная» короткобазная версия появится осенью).

Интерьер серенький — и в прямом, и в переносном смысле
Задняя камера и DVD-плеер — приятные вещи, но водители грузовиков вряд ли будут их ставить
0 / 0

Грузоподъемность бортового Isuzu Elf 3,5S — 1,1 т, а с промтоварным фургоном, как на снимках, — 990 кг, что позволяет беспрепятственно заезжать в центр Москвы. Большой плюс!

Но при этом грузовичок не просто городской, а паркетный: дорожный просвет груженой машины под выпускной трубой, идущей к глушителю, — лишь 15 см, под задним мостом — лишь на полсантиметра больше.

Аккумулятор закрыт символической крышкой сверху, рядом с ним, позади кабины — пластиковая коробочка с реле. За правой ступенькой, у самой дороги — радиатор кондиционера. Хорошо, на дворе лето. А если грязь и снег?

В кабине тесновато: левое колено регулярно задевает обшивку двери
«Доделай грузовик сам»: будильник и прищепки смонтировал кто-то из предыдущих водителей
0 / 0

Представители дилера DM-Isuzu, которые передавали нам машину, очень просили упомянуть их компанию в статье. Упоминаем! Потому что грузовичок с пробегом около 8000 км, предназначенный для тест-драйвов, оказался, во-первых, с абсолютно пустым топливным баком (машина аж дергалась, пока наш испытатель Петр Грибачев дополз на ней до заправки), а во-вторых, «зачуханным». Из кабины мы выгребли два пакета мусора, на полу фургона лежали обломки европалет и упаковки от какого-то товара... Не говоря об инструкции по эксплуатации, аварийном треугольнике и огнетушителе, которых не было.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи