УАЗ с китайским дизелем и другие: разные производители на выставке Комтранс
Как мы уже говорили, представители «большой европейской семерки» выставку Комтранс в Москве в этом году проигнорировали — в основном экспозиция состояла из крупных отечественных производителей грузовиков и автобусов. Но были тут и стенды мелких компаний — кузовостроителей и передельщиков. Кое-что интересное нашлось и среди них.
Так, на стенде китайской компании Weichai стоял обычный с виду УАЗ Патриот. Но под его капотом разместился не привычный дохлый бензиновый ЗМЗ, а дизель этой китайской марки. Этот агрегат имеет объем 2,3 литра и развивает 110 л.с. мощности — против 150, заявленных у нынешнего уазовского мотора. Но крутящий момент этого дизеля выше — 280 Нм вместо 235 Нм у ЗМЗ. К тому же очевидно, что дизель под капотом УАЗа окажется куда экономичнее бензинового собрата. Кстати, с этим мотором состыкована и собственная коробка передач — пятиступенчатая, механическая.
В настоящий момент эта машина лишь демонстрационный образец. Представители Weichai уже пытались связываться с УАЗом по поводу поставок таких агрегатов на конвейер, но пока ни ответа ни привета. А ведь дизеля ульяновским машинам очень не хватает — и не только Патриоту, но и грузовичкам Профи. Тем более опять же, по словам вейчаевцев, такой мотор если и поднял конечную цену машины, то минимально.
А вот не так давно обновившийся пикап Isuzu D-Max примеряет на себя коммерческие профессии. К примеру, на выставке стоял такой автомобиль с гидроподъемником, построенный московской фирмой Сейф-Технолоджи.
За основу была взята версия с полуторной кабиной в самой простой комплектации — с тканевым салоном, механической коробкой и 190-сильным дизелем. Грузовой кузов демонтировали, а вместо него установили обшитую листами нержавейки платформу собственной конструкции.
На ней разместился французский подъемник с одноместной люлькой, способный поднимать до 120 килограммов на высоту 11,2 м. По бокам разместились гидроопоры, которые не сильно выходят за габариты автомобиля, что позволяет работать в стесненных условиях без дополнительного перекрытия движения. Стоит такая машина чуть больше пяти миллионов рублей.
Prima — сейчас одна из основных моделей Промтеха
А вот старый знакомый — завод Промтех из Нижнего Новгорода. На стенде известные нам Примы — построенные на базе несущей основы Ларгуса грузовички с увеличенными до семи кубометров кузовами.
Новинка — машина с высокой боковой распашной дверью, через которую удобно попадать в кузов. После погрузки входные ступеньки можно закрыть опускающейся секцией пола, не уменьшая площадь кузова. Цена такого автомобиля — полтора миллиона рублей.
А вот СТ-Нижегородец привез на выставку обновленный носатый автобус на шасси Iveco Daily — в туристическом исполнении. Благодаря большой вставке на передней части этот аппарат стал смотреться интереснее своих предшественников. Также такой «турист» получил дополнительную дверь в середине кузова. В салоне — уютные мягкие сиденья, которые умеют выдвигаться в салон. Разработчики говорят, что пытались разместить даже санузел, но, увы, габариты не позволили. Стоит такой бус чуть больше шести миллионов рублей.
А вот рядом с фордовским заводом компании Соллерс в Елабуге у СТ-Нижегородец также есть собственное производство — там делают машины на базе Транзитов. На выставке как раз на этом шасси была представлена автолавка. Кузов — светлый и просторный, начинка — любая, на усмотрение заказчика. Стоимость — чуть меньше четырех миллионов рублей без оборудования.