Toyota, Hino и Isuzu объединяют усилия в создании грузовиков будущего
В современном мире производителей коммерческой техники практически все грезят созданием экологически чистых грузовых машин с альтернативными стандартным ДВС источниками энергии. Желательно к тому же, чтобы они еще и оказались беспилотниками. И традиционно в этих направлениях впереди планеты всей хотят оказаться японцы. Так, недавно стало известно, что компания Toyota решила объединить усилия в создании будущих разработок экологически чистых и автономных грузовиков с дочерней фирмой Hino и с прямыми конкурентами из Isuzu.
Все три компании так или иначе уже говорили о своих планах в области создания грузовых автомобилей будущего. Toyota в сотрудничестве с американцами из Kenworth уже не первый год гоняет по Штатам фуры с водородными тягачами. В активе японцев также и водородные автобусы Sora и даже перспективный проект лунного вездехода с этим типом привода.
Hino, пользуясь наработками материнской компании, также ведет работы в водородном направлении: в процессе целых два проекта — на базе бескапотного грузовика, а также «носатый» вариант для рынка США.
О громких водородных проектах Isuzu пока не слышно. Но у компании есть вполне серийная электрическая версия грузовичка Elf, ведутся и «беспилотные» работы — здесь можно вспомнить показанный на Токийском автосалоне еще в 2017 году шаттл FD-SI. В общем, для совместной работы почва есть у обеих компаний.
Предполагается, что в рамках альянса инженеры Тойоты, Hino и Isuzu будут делиться друг с другом инновационными технологиями, что должно ускорить процесс выпуска на рынок принципиально новых решений в грузовом транспорте. Для этого Toyota и Isuzu должны частично выкупить друг у друга акции. Собственно, Toyota это уже сделала — приобрела 4,6% всех акций Isuzu на 42,8 миллиарда иен (чуть меньше 333 млн евро). Ответный шаг Isuzu ожидается в ближайшее время.