Водоробус: Toyota представила концепт городского автобуса на топливных элементах
Похоже, водородная тема не дает покоя компании Toyota. Совсем недавно мы писали о магистральном тягаче на топливных элементах японской фирмы. И вот — новое сообщение: в 2018 году Toyota планирует начать выпуск городских автобусов с аналогичным приводом.
Пока представлен концепт нового одиночного автобуса длиной 10,5 метра, получившего название Sora. Внешне он похож скорее на космический корабль из фантастических боевиков: тут и узкие полоски раскосых фар, и полностью закрытые специальными колпаками колеса, и необычные изломы оконных линий.
Много необычного и в пассажирском салоне. Здесь поместятся 78 пассажиров, 22 из которых смогут сидеть. На стене у центральной накопительной площадки установлены складные сиденья. Причем раскладываются они автоматически, стоит поднести к ним руку.
По технической концепции автобус Sora схож с водородной легковушкой Toyota Mirai. Установка с топливными элементами заряжает никель-металл-гидридную батарею емкостью 235 кВт ч. А та, в свою очередь, питает два электромотора суммарной мощностью 226 кВт. Баллоны с водородом общим объемом 600 л располагаются на задней части крыши. Увы, запас хода на одной заправке пока не сообщается.
Зато известно, что автобус будет оснащен разнообразными системами помощи водителю. К примеру, Sora сможет самостоятельно подъезжать к остановкам, ориентируясь по специальной разметке. Отслеживаться будет и максимальное ускорение: даже если водитель резко топнет по педали, автобус ускорится плавно. Будет и «велосипедный радар», восемь камер которого смогут отслеживать велосипедистов вокруг автобуса и предотвращать столкновение с ними.
Предполагается, что первые водородные автобусы Toyota отправят в Токио. К Олимпийским играм 2020 года в столице Японии должна будет работать уже сотня таких водоробусов.