Водородный портал: Toyota испытывает тягач на топливных элементах
Какая Toyota? Ведь на снимках изображен обычный тягач Kenworth T660 со спальным отсеком! Никакой ошибки: от Кенворта в этом тягаче осталась лишь «внешняя оболочка», а вся техника разработана североамериканским отделом компании Toyota совместно с фирмой US Hybrid. Проект получил название Project Portal, а сам тягач оснащен электроводородным приводом.
Kenworth еще весной анонсировал создание экологически чистых версий своих тягачей. И по всей видимости, Projeсt Portal — испытательный полигон для одного из них.
Внешние отличия от обычного трака Kenworth минимальны. В «заколоченном» спальном отсеке за кабиной вместо мягких кроватей теперь располагаются аккумуляторы, а также четыре баллона с водородом. На решетке радиатора эмблема H2 (водород).
Под огромным капотом - лишь компрессоры, батареи с топливными элементами расположены под кабиной, а баллоны с водородом и аккумуляторы - в отсеке за ней
Тягач оснащен батареей топливных элементов, состоящей из 740 ячеек (вдвое больше, чем у серийной водородной легковушки Toyota Mirai). В них происходят химические реакции, энергия от которых накапливается в двух литий-ионных аккумуляторах общей емкостью 12 кВт·ч производства компании Panasonic. Они, в свою очередь, питают два электромотора суммарной мощностью более 500 кВт.
Похоже на представленные недавно водородные тягачи Nikola? Вот только есть различия по запасу хода. Если создатели Николы обещают, что их творение сможет на одной заправке водородом преодолеть больше 1200 миль, то запас хода Project Portal намного меньше. Зато данные получены в результате реальных дорожных испытаний.
В их ходе выяснилось, что водородный тягач способен пройти на одной заправке от 150 до 300 миль в зависимости от массы перевозимого груза. Но пока это лишь отработка концепции, рассчитанной именно на грузовики «дневной доставки» с радиусом действия не более 100 миль.
Именно по маршруту такой протяженности, между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич пока и курсирует тягач-прототип Project Portal. При этом испытания проводят именно представители компании Toyota. А их результаты помогут доработать концепцию электроводородных тягачей в будущем.