Водородный тягач Toyota: новая версия и продолжение испытаний

Фото: фирма-производитель

О том, что американское подразделение компании Toyota с местной компанией US Hybrid проводит испытания электроводородного автопоезда с переделанным тягачом Kenworth Т660, мы уже рассказывали. Основываясь на их результатах, был построен второй тягач.

За основу также был взят «носатый» Kenworth T680. Но теперь он больше приспособлен для дальнемагистральной работы. Если у первой версии все пространство за кабиной занимал отсек с водородными баллонами, то в новом варианте нашлось место и для небольшого спальника.

В отсеке за спальником разместились водородные баллоны

За ним расположен «шкаф», в котором размещены баллоны. Энергия от реакции в топливных элементах, аналогичных таковым на легковушке Toyota Mirai, питает электромоторы на задних осях, а также подзаряжает расположенные около рамы батареи.

Электрохимический генератор расположен под длинным капотом

В своей первой версии водородный Kenworth-Toyota имел 740 топливных ячеек, батареи Panasonic емкостью 12 кВт•ч, а мощность электромоторов достигала 500 кВт. Про тягач второй генерации точных данных, увы, нет.

Но, опираясь на слова разработчиков, можно предположить, что энерговооруженность водородного автопоезда возрастет. Ведь заявленный запас хода на одной заправке водородом составит уже три сотни миль против «усредненных» 100 миль у предшественника.

На панели появилась кнопка аварийной остановки - на всякий случай

Интересно, что заявленные характеристики вероятного будущего конкурента Тойоты, тягача Nikola, куда интереснее (до 1200 миль на одной зарядке). Но вот только об испытаниях этих тягачей ничего не слышно.     

Рекомендованные статьи