Забытое старое: детали для BMW будут доставлять электротягачи возрожденной марки Framo
Сообщения о том, что где-то начинается производство очередных электрических грузовиков, появляются в последнее время с завидной регулярностью. А вот об их реальной работе слышать приходится гораздо реже. Тем интереснее сообщение концерна BMW о том, что детали для будущих баварских машин будут доставлять электрические тягачи. Да не простые, а построенные возрожденной немецкой маркой Framo.
Справедливости ради отметим, что логистический партнер BMW, компания Scherm из Карлскрона, уже два года использует для доставки комплектующих на завод электрический тягач Terberg. В программе марки электрические версии терминальных тягачей присутствуют с 2014-го: их пробеги невелики, и всегда можно найти время на подзарядку. К минусам относится небольшая максимальная скорость, до 40 км/ч.
Электротягач Terberg используется на заводе уже три года
И вот теперь к Тербергу добавились сразу три электротягача немецкой марки Framo. Машины построены на агрегатной базе MAN и даже имеют схожую с обычными дизельными тягачами компании маркировку Е 180.280, где Е означает «электро», 180 — полную массу в центнерах, 280 — мощность в кВт (380 л.с.).
Теперь к тягачу Terberg на заводе BMW присоединились такие автопоезда марки Framo
Техническая информация уже традиционно скупа. Известно лишь, что батареи у тягачей литий-ионные, время их полной зарядки составляет три—четыре часа. А запас хода при полной массе автопоезда 40 тонн — порядка 160 километров. Максимальная скорость выросла до 64 км/ч.
В BMW заявляют что, по их расчетам, использование трех таких автопоездов позволяет сократить выбросы CO2 на 82 тонны в год. А также что новая концепция логистики помогает решать две задачи одновременно: защищать окружающую среду и сохранять производство в крупном мегаполисе.
Глазастые фургончики Framo в нашей стране не встречались
Что же до самой компании Framo, то название ее историческое. Фирма появилась еще в 1929 году в Германии, а ее имя было образовано от Frankenberg Motorenbau («моторная фабрика Франкенберга»). Изготавливала она узлы и агрегаты для мотоциклов DKW. Через некоторое время компания переключилась на выпуск трехколесных, а позже и обычных фургонов с грузоподъемностью 300 и 400 кг.
Фургончики Баркас экспортировались в СССР
А нам была хорошо известна послевоенная продукция завода: именно на нем в образованной ГДР производились фургончики Баркас, встречавшиеся и в СССР. И вот теперь забытая было марка Framo выкуплена и используется новым производителем электрической техники.