В США дебютировал дальнобойный Western Star 57X

Фото: Western Star | Федор Лапшин

Марка со звездой в Европе — это Mercedes. А в США есть производитель грузовиков Western Star, «западная звезда»: он, так же как Mercedes и другая американская компания, Freightliner, принадлежит концерну Daimler. В 2014 году на выставке грузовиков IAA в Ганновере был показан новый на тот момент Western Star 5700 в раскраске из фильма «Трансформеры-4» (по сюжету он превращался в робота-автобота Оптимуса Прайма). Тогда я писал, что «Оптимус Прайм» — шаг к европеизации дальнобойного рынка США: силовой агрегат Detroit Diesel (эта марка тоже принадлежит Даймлеру) унифицирован, и даже руль с переключателем коробки-«робота» мерседесовские.

Сейчас Western Star по-прежнему остается самым маленьким производителем грузовиков в США, занимая лишь около 2,5% рынка. Его сильная сторона — vocational trucks, «профессиональные грузовики»: лесовозы, снегоуборщики, самосвалы... С них и началось обновление гаммы: в 2020-м появилась модель 49X, в прошлом году — более компактная 47X.

Наконец дошло дело и до тягачей: на смену «Оптимусу Прайму» придет рестайлинговый 57X. Среди заметных изменений — LED-светотехника (включая «интеллектуальные» фары с функцией размораживания), новое лобовое стекло (оно крупнее на 28% и по заказу выполняется из стекла, более стойкого к повреждениям) и улучшенная аэродинамика.

Причем аэродинамический обвес с резиновыми юбками по низу и новомодным комплектом FlowBelow (колпаки на задних колесах и обтекатели рядом) — как у родного брата Freightliner Cascadia. «Силовая линия» марки Detroit с двигателями объемом 13, 15 и 16 л, 12-cтупенчатой ­коробкой-«роботом» и мостами тоже почти как у Фрейтлайнера, и, разумеется, эти моторы и коробки во многом унифицированы с теми, которые устанавливаются на грузовые Мерседесы.

А еще знаете, что позаимствовано у мерседесовского Актроса последнего поколения? Цифровой щиток приборов и планшет! Но видеокамер вместо зеркал, как у Актроса, нет, хотя их показывали еще в 2013 году на концепт-траке Freightliner Revolution. Зато ассистенты (адаптивный ­круиз-контроль, автоторможение пятого поколения, автоподруливание, контроль слепой зоны справа) самые современные — такие есть и у Актроса, и у Каскадии. 

Электронный щиток приборов и планшет унифицированы с тягачом Mercedes Actros

Наконец, набор кабин (низкая без спального отсека, со средней крышей длиной 60 и 72 дюйма и самая высокая, 72-дюймовая Stratosphere High Roof) тоже как у Каскадии, но усеченный: там в гамме не четыре варианта, а семь. Даже интерьер спальника похож на тот, что у Каскадии: на заказ предлагается трансформируемое купе со столиком. Вдобавок анонсированы новые окна в спальнике и алюминиевая лесенка на верхнюю полку, «лучший в классе» климат-контроль (в том числе стояночный), а также мощный инвертор (он же зарядник аккумуляторных батарей от сети). 

Компоновка кабин американских тягачей не меняется десятилетиями: за сиденьями — здоровенный спальный отсек. На задних колесах и около них виден аэродинамический комплект FlowBelow

Варианты кабин (слева направо): дневная Day Cab, со средней крышей Mid Roof либо самая просторная Stratosphere High Roof

Но если Cascadia предназначена в основном для больших флотилий, то Western Star более эксклюзивный: он современнее (у Каскадии пока нет цифрового щитка приборов и планшета), эффектнее и может быть более мощным (верхняя планка 600 л.с. против 455 л.с.: для Каскадии не предлагается 16-литровый агрегат). При этом обе машины заточены на экономию топлива: заявлено, что 57X расходует на 5,8% меньше солярки, нежели предшественник. Времена неэкономичных бамперов лопатой и «труб с парохода» остались в прошлом!

Заказы на 57X уже принимаются, начало выпуска — первый квартал 2023 года. В нашей стране такие машины, естественно, не появятся: у нас и раньше, во времена массового ввоза бэушных грузовиков, Western Star был редчайшим явлением...

Рекомендованные статьи