Самосвалы Dramis: генералы маленьких карьеров
Еще пару десятков лет назад самосвал грузоподъемностью от 25 тонн считался специальной техникой. А теперь и многим дорожным самосвалам 50 тонн по плечу. Но подобная техника — штучный товар, созданием которого занимаются специальные организации.
К примеру, постройкой карьерных самосвалов на основе дорожных машин занимается маленькая канадская фирма Dramis. Основой служат тяжелые семейства таких производителей, как Mack, Kenworth и Western Star. Эти компании и сами в состоянии построить подобную машину, но заниматься единичными заказами, перестраивая технологический процесс, попросту невыгодно. При штучных заказах на выручку и приходят мелкие «передельщики».
Western Star 6900
У фирмы-производителя заказывается шасси нужной длины в «тяжелом» исполнении и агрегаты: обычно это самые мощные для американских самосвалов 15-литровые дизели. К ним подбирают подходящие «автоматы». Отдельно заказываются специальные кузова-совки с большими защитными козырьками объемом до 28 м³ из стали Hardox. Затем все это собирается, проводятся дополнительные гидромагистрали и навешивается декор вроде крыльев из «чечевицы»
Kenworth C500
Кстати, на самосвалы от Dramis устанавливается особая задняя подвеска местной компании Simard. А мосты для тяжелых машин используются финские, компании Sisu. В итоге всех манипуляций получаются машины семейств D50T, D55T и D66T (цифры обозначают грузоподъемность в тоннах). Конечно, это штучная техника для небольших карьеров, но ее преимущество — в дорожных габаритах.