Грузовое обозрение: новый Kenworth для Австралии и прочее

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Бескапотные тягачи в США перестали производить уже давно — последним два года назад сняли с производства Freightliner Argosy. Но кое-где подобные машины еще существуют и пользуются определенным спросом. Так, только что Kenworth представил свой новейший бескапотник К220 для австралийского рынка. Интересно, что лет сорок назад в программе головного концерна была модель с таким же индексом, но то был мелкосерийный городской среднетоннажник с кабиной Volkswagen.

Совсем новым тягач, конечно, назвать трудно — речь, скорее, о глубокой модернизации. Экстерьер изменился мало, обновились лишь фары (теперь они светодиодные) и решетка радиатора. За ней размещается радиатор большего, чем раньше, объема. Это вызвано апгрейдом системы кондиционирования: теперь воздушный поток стал на 60% больше, что важно в австралийском климате.

Для лучшей термоизоляции новинка лишилась и верхних окон в фирменных спальниках Aerodyne. А новый профиль крыши улучшает аэродинамическую эффективность. По данным производителя, все это на пару процентов снижает аэродинамическое сопротивление.

.

Новый восьмидюймовый аудиовизуальный навигационный блок (AVN) с элементами управления может быть интегрирован с шестью внешними камерами. Основная приборная панель, естественно, цифровая, с 15-дюймовым экраном. Но по просьбе водителей разработчики сохранили традиционные аналоговые датчики давления воздуха и температуры трансмиссии. В стандартную комплектацию K220 входит фирменная телематическая система, контролирующая работу водителя и грузовика, а также местоположение. И разумеется, полный набор современных систем активной и пассивной безопасности.

K220 будет доступен с двигателями Cummins X15 (Euro V или Euro VI) мощностью 525—565 л.с. Коробок передач две на выбор: классическая 16-ступенчатая механическая Eaton RoadRanger или новая 18-ступенчатая ​​автоматическая Endurant XD Pro. Производство стартует в апреле будущего года, и K220 будет производиться параллельно с нынешним K200 в течение 12 месяцев.

В течение многих лет основным шасси для пожарных машин лесоохраны были полноприводные среднетоннажники ГАЗ, начиная с ГаЗ-63 и заканчивая 3308. Но все чаще их сменяет продукция камского автозавода.

Последний пример — лесопатрульный комплекс Крона производства миасского Приоритета. Построена она на полноприводном шасси КАМАЗ-43502. Из преимуществ — хорошо известная конструкция: 260-сильный дизель, коробка передач и мосты собственного производства.

Лесопатрульный комплекс предназначен для предупреждения пожаров и их оперативного тушения: прямое тушение низовых пожаров, в том числе в движении; создание «мокрых» опорных полос; патрулирование опорных линий и быстрое тушение возгораний; доставка воды через магистральные линии из водоемов; создание противопожарных заградительных полос из огнетушащих растворов.

Автомобиль оснащен трехтонной цистерной для воды, 180-литровым баком для пенообразователя и пожарным насосом производительностью 50 л/сек. Как и все современные собратья, внешне лесопожарная машина выделяется мощными защитными решетками.

Городской автобусный парк английского Ноттингема пополнился сразу двадцатью тремя автобусами, разумеется двухэтажными. Даблдекеры носят известную марку Alexander Dennis. Причем, что удивительно, это не электробусы, выпускаемые совместно с китайским лидером этого сегмента BYD, а газовые машины. Шасси и двигатели несут марку Scania, что объясняется типом применяемого топлива — биогазом. Он производится естественным путем анаэробного сбраживания с использованием пищевых и сельскохозяйственных отходов. 

Метан, выделяющийся в процессе брожения, улавливается, обрабатывается и превращается в топливо. А одним из лидеров применения такого топлива является как раз Scania — мы знакомились с биогазовым автобусом для Стокгольма еще в 2005 году.

Автобус на 72 места оснащается девятилитровым мотором мощностью 280 л.с., трансмиссией ZF Ecolife и несет пять 515-литровых баллонов с биогазом. После пополнения парк Ноттингема стал мировым лидером по применению этих машин, всего их сто двадцать два.

Рекомендованные статьи