Золотые львы: знакомимся с новыми МАНами на дорогах Испании

Фото: компания MAN | Федор Лапшин

Новые МАНы пришлось ждать долго: нынешней кабине уже 20 лет, а ее дизайн менялся лишь в ­2007-м. И вот наконец в испанском Бильбао состоялся дебют, но революции не случилось. Эволюция! Зато очень интересная, где все перемены — для лучшей жизни водителей.

МAN держал информацию о новой серии в строжайшем секрете: хотя я видел машины без камуфляжа еще в декабре, все, что мог сделать тогда, — набросать эскизы в блокноте, но публиковать и распространять их было нельзя. Однако утечка все-таки произошла — по вине немецкой прессы. Мановцам очень хотелось, чтобы в их стране журнал с рассказом о новых машинах вышел сразу после дебюта, и они заранее передали местной редакции фирменные фотоснимки. А кто-то — говорят, водитель, который вез тираж из типографии, — сфотографировал телефоном странички журнала, и эта информация тут же разбежалась по интернету. Так что настоящего сюрприза, увы, не получилось.

А дизайн-то хорош! «Квадратиш, практиш, гут», — прокомментировали наши читатели в интернете. Я же скажу, что MAN пошел тем же путем, что и Scania несколькими годами раньше, поскольку обе марки принадлежат концерну Volkswagen: «Чтобы было эффектно, но клиент не испугался».

Так как перевозчики привыкли к прежним МАНам, кабины оставили теми же. Точнее, почти: как минимум у флагманов TGX, двери с вырезами под треугольные ручки и крыши — новые. А рестайлинг коснулся всего модельного ряда, от тягачей до легких развозных грузовиков. Все они получили lionʼs face, «морду льва», с черным носом и фары со светодиодными «ресничками».

MAN одновременно обновил весь модельный ряд. Слева направо: развозной TGM, самосвал TGS, дальнобойный TGX и маленькая развозная модель TGL

Устаревшие интерьеры поменяли полностью, но тоже сделали традиционными, чтобы все было привычным и на своих местах. Ведь лозунг нынешнего обновления — simplifying business, «упрощая бизнес».

Интерьер — полностью новый, со стильной передней панелью «уголком»

Mercedes внедрил видеокамеры вместо зеркал и планшеты вместо дисплеев? «Оставляем зеркала! — решили разработчики. — Только слегка сместим их и сделаем менее широкими.

И сенсорный экран неудобен, поскольку на ходу палец может не попасть на нужный символ. Да и вообще, тачскрин надо располагать ближе к водителю, как в легковушках, но тогда людям в очках будет трудно сфокусировать взгляд на мелких надписях и символах».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи