Jeep и Сакартвело: обновленные российские Джипы и грузинская кругосветка

Фото: компания FCA

Недавние события в Грузии одно мрачнее другого, но, проехав по дорогам Имеретии, аджарским перевалам и черноморскому побережью за рулем автомобилей Jeep с российскими номерами, я не заметил ни единого косого взгляда. Докладываю обстановку: Cherokee обновился, Compass стал модульным, Wrangler перенес операцию на сердце, а Грузия…

Грузия по-прежнему солнечная, вкусная и гостеприимная. А кольцевой маршрут от Батуми до Батуми через Кобулети, Кутаиси, Боржоми, Вардзию и Ахалцихе, быть может, и не такой длинный, как грузинский тост, но очень популярный. Потому что включает в себя скоростные шоссе, обычные дороги, пылящие грунтовки, броды и непредсказуемые горные перевалы с их постоянными погодными сюрпризами.

Новых автомобилей Jeep я в Грузии не встречал. Да и мы эту марку чуть было не потеряли. В 2015-м российские продажи рухнули в четыре раза, годом позже снизились еще вдвое — и единственной моделью, на которую в кризисный период сохранялся более-менее стабильный спрос, оказался уже порядком устаревший Grand Cherokee (в прошлом году этих машин у нас продали около тысячи штук). Патовую ситуацию компания Fiat Chrysler Automobiles хочет переломить ставкой ва-банк, выведя на российский рынок всю модельную линейку американских автомобилей.

Jeep Cherokee с индексом KL американцы создавали в альянсе с концерном Fiat — и неудачно: провал едва ли не на всех рынках. Теперь Cherokee перенес косметическую операцию. Подсев на легкие сплавы, он скинул вес, раздобрел багажником, получил светодиодную оптику и догнал конкурентов по мультимедийному оснащению. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк? Дудки! Вспомнив экспедицию Авторевю с участием Cherokee прошлого поколения, который вытряс из меня душу на алтайских дорогах, я дал себе зарок, что за руль этой машины сяду только на асфальтовом участке, — хватит тестов на выносливость позвоночника. ­

Jeep Cherokee

Выехал на грузинский «автобан», закайфовал от ездового и акустического комфорта, поигрался с «мультимедией», однако озадачился странной работой «автомата» — кто здесь к кому адаптируется? У коробки передач девять ступеней, но, чтобы заставить трансмиссию ­уйти с прямой пятой передачи в овердрайв, приходилось долго «пилить», еле касаясь ногой акселератора. И это на машине с V-образной бензиновой «шестеркой»! Как же коробка будет вести себя в тандеме с налогововыгодным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2.4, который тоже предлагается в России?

Все-таки решившись съехать на грунт, я облегченно выдохнул: подвеска у нынешнего автомобиля стала работать радикально лучше — во всех отношениях. Но внешность итальянского Cherokee у меня по-прежнему вызывает зубную боль, а цена от 2,7 млн рублей усиливает ее так, что терпеть невозможно.

Jeep Cherokee

Новый Jeep Compass, который построен на модульной платформе FCA Small Wide, по разбитым дорогам движется ничуть не хуже. Подъехав к перевалу Годердзи, который мне доводилось преодолевать на разных машинах, я готовился к очередной виброатаке на организм, но даже при ошибках с выбором скорости Compass не трепал вестибулярный аппарат и не допускал пробоев подвески. А еще здесь стало удобнее сидеть (кресла хороши едва ли не по всем параметрам) и управлять тягой — девятиступенчатый «автомат» работает вообще без нареканий. В компании FCA эту машину позиционируют как уменьшенную копию модели Grand Cherokee — и, на мой взгляд, делают это напрасно. Будь у Компаса свое лицо и визуальная изюминка, глядишь, и покупательский интерес к автомобилю повысился бы. Тем более что есть возможность купить машину с эмулятором пониженной передачи и электронными системами, позволяющими кратковременно передать на любое из колес автомобиля весь крутящий момент.

Jeep Compass

Двигатель у российского Компаса один, объемом 2,4 литра, однако с разной отдачей — 175 л.с. или 150 л.с. Но поскольку ценник, прямо скажем, великоват (от 2 млн 149 тысяч рублей), а репутации пока нет и в помине, маркетологам марки придется потрудиться. Путь для привлечения покупателей видится единственный — серьезные и убедительные тест-драйвы. В Москве для этого есть специальная внедорожная зона Jeep Territory, ну а региональным дилерам я бы посоветовал накатать свой маршрут с показательным офроудом.

Новый Jeep Wrangler — вах! — красавчик, да? И пусть он все такой же компоновочно-бестолковый и совсем непрактичный, но головы окружающим сворачивает на раз — в горной Грузии за рулем этого автомобиля я чувствовал себя главным джигитом. Тронувшись с места, сразу понял, что подвеску на обновленной машине не меняли: брыкается, трясет, прыгает… Однако на рычаге управления трансмиссией появился значок «4H Auto», и этот режим снимает всю головную боль при езде по скользким покрытиям — правильное решение!

Под капотом случилась кубатурная революция: бензиновый турбомотор рабочим объемом два литра развивает 272 л.с. У него непосредственный впрыск топлива (следите за качеством бензина!), двухвальное газораспределение с независимой схемой, система рециркуляции отработавших газов, двухспиральный нагнетатель и второй контур охлаждения, который обслуживает интеркулер, дроссельную заслонку и турбину, позволяя обходиться без турботаймера. Работает даунсайзинговый двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. По тяговой вооруженности нет ни единой претензии, но любое воздействие на акселератор теперь сопровождается сменой передачи: чуть нажал — коробка тут же переключается «вниз», отпустил — переходит на «верхний» диапазон. На асфальте этого не замечаешь. Но когда, включив понижайку, я внатяг полез в скользкий грунтовый подъем с боковым уклоном, трансмиссионные рывки при переключениях вызывали неприятную, а в таких условиях еще и вредную пробуксовку колес. Двухлитровый мотор очень тихий (до 3000 об/мин его не слышно вовсе), а основной шум в Рэнглере, как и раньше, исходит от шин и передних стоек кузова. Из прочего негатива отмечу слабоватые тормоза (по эффективности они заметно уступают и Компасу, и Cherokee) и непривычно расположенный педальный узел, сильно смещенный в левую сторону.

Но какая здесь эстетика… Сочетание мультимедийного тачскрина и механического рычага управления трансмиссией — это фьюжн или винтажный модерн? Иконка Виллиса на селекторе «автомата» — ностальжи. А тумблеры на центральной консоли словно телепортировались из золотой эпохи аналогового радио. Я специально заглушил машину, чтобы поиграться с выключалками, и едва не прослезился от умиления. На таких интерьерах надо воспитывать молодых эргономистов, студентов художественных вузов и будущих дизайнеров.

Российские цены на Jeep Wrangler 2019 модельного года — от 3 млн 400 тысяч рублей за короткобазную версию Sport и до 4 млн 200 тысяч за Rubicon Unlimited. Дорого. Но у Рэнглера есть младший брат Jeep Renegade, который вот-вот должен появиться на рынке в новом обличье. По слухам, тест-драйв этой машины состоится ближе к осени. Вот только в Грузию, скорее всего, мы уже на нем не поедем.

Паспортные данные
Автомобиль Jeep Cherokee
Модификация 2.4 3.2
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4623 4623
ширина 1859 1859 (1902**)
высота 1681 (1669*) 1681 (1722)
колесная база 2708 (2705) 2708 (2720)
колея передняя/задняя 1586—1619/1584—1626 1586—1619/1584—1626
Дорожный просвет, мм 201 (150) 201 (221)
Объем багажника, л 448—1190*** 448—1190***
Снаряженная масса, кг 1753—1843 (1624—1741) 1815—1993
Полная масса, кг 2390 (2290) 2458 (2494)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2359 3239
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 91,0/83,0
Степень сжатия 10,0:1 10,7:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/6400 272/200/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 229/3900 315/4300
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес и двухступенчатой раздаточной коробкой)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 225/60 R17 225/55 R18, 235/50 R19 (245/65 R17)
Максимальная скорость, км/ч 187 (196) 206 (180)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,4 (10,5) 8,1 (8,4)
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл 8,8 (8,5) 9,3 (9,6)
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 204 (197) 216 (223)
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках — отличающиеся данные версии Sport
** В скобках — отличающиеся данные версии Trailhawk
*** Со сложенными задними сиденьями
Паспортные данные
Автомобиль Jeep Compass
Модификация Longitude/Limited Trailhawk
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4394 4398
ширина 2033 2033
высота 1644 1660
колесная база 2636 2636
колея передняя/задняя 1546/1538 1546/1538
Дорожный просвет, мм 208 216
Угол въезда/съезда, град. 16,8/31,7 30,3/33,6
Угол рампы, град. 22,9 24,4
Объем багажника, л 368 368
Снаряженная масса, кг 1538—1644 1657—1720
Полная масса, кг 2015 2114
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2359 2359
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 88,0/97,0
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5500—6400 175/129/6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 229/3900 237/3900
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 215/65 R16, 225/60 R17, 225/55 R18, 235/45 R19 225/60 R17
Максимальная скорость, км/ч н.д.* н.д.
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,8 13,9
загородный цикл 7,2 7,6
смешанный цикл 9,6 9,9
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 224 232
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Н.д. — нет данных
Паспортные данные
Автомобиль Jeep Wrangler
Модификация Wrangler Wrangler Unlimited
Тип кузова трехдверный универсал со съемным жестким верхом пятидверный универсал со съемным жестким верхом
Число мест 4 5
Размеры, мм
длина 4334 4882
ширина 1894 1894
высота 1821—1879* 1828—1901*
колесная база 2459 3008
колея передняя/задняя 1595/1595 1595/1595
Дорожный просвет, мм 235—260* 232—252*
Угол въезда/съезда, град. 35,2—37,4/29,2—35,0* 34,8—36,0/29,9—31,4*
Угол рампы, град. 23,9—26,2* 19,2—20,8*
Объем багажника, л 192—587** 533—1044**
Снаряженная масса, кг 1808—1999* 1938—2131*
Полная масса, кг 2313—2404* 2472—2544*
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1995 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 84,0/90,0
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 272/200/5250 272/200/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/3000 400/3000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод подключаемый полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой
Передняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 245/75 R17, 255/75 R17, 255/70 R18 245/75 R17, 255/75 R17, 255/70 R18
Максимальная скорость, км/ч 156—177* 156—177*
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,3 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,0—12,0* 11,0—12,0*
загородный цикл 7,1—8,1* 7,5—8,3*
смешанный цикл 9,0—10,0* 9,0—10,0*
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 195—210* 200—225*
Емкость топливного бака, л 66 81
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* В зависимости от комплектации
** Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи