Как угоняют Тойоты и что такое противоугонное тату?

Фото: архив автора

Акупунктура (лат. «acus» — «игла» и «punctura» — «колоть»)

Эту форму традиционного китайского врачевания некоторые современные ученые склонны считать лженаукой — дескать, результативность методов сравнима с эффектом плацебо. А вот отдача от криминального иглоукалывания, которым пользуются угонщики автомобилей Toyota, сомнений не вызывает: профессионалы вскрывают большинство машин именно таким способом. Впервые за много лет компания Toyota официально признала криминальную уязвимость своих машин — и предложила решение.

Да-да, именно иглоукалывание позволяет вскрыть любую современную Тойоту или Lexus аккуратно и почти без повреждений. Главное — суметь подобраться к цифровой шине, которая используется для связи между электронными блоками, и знать, куда именно нанести укол. Например, самым легкодоступным уязвимым местом внедорожников семейства Land Cruiser является левая фара. Отщелкнув угол бампера и подключившись «иголочками» к шине, подаем в цепь управления центральным замком простую некодированную команду — и автомобиль снимается с охраны и распахивает двери.

Судя по тому, насколько безотказно работает этот незамысловатый backdoor, в схемотехнику машин Toyota и Lexus такое «заднее крыльцо» было заложено намеренно — вероятно, чтобы легче было вскрывать автомобили в случае утери ключей. Дальше, чтобы завести двигатель, можно идти двумя путями: прописать в блок управления новый ключ или же клонировать действующий, считав данные транспондера из блока. И в том и в другом нам поможет арсенал криминальных эмуляторов и «заводилок», которых для автомобилей Toyota и Lexus существует великое множество. Все они подключаются к диагностическому разъему OBD и в своей работе используют еще одну штатную уязвимость машины — возможность записи новых транспондерных меток без мастер-ключа (сделано это, очевидно, для упрощения процедуры полного восстановления ключей при их утере). Где взять такую «заводилку»? Беглый интернет-серфинг открывает невероятное количество сайтов и торговых площадок, продающих подобные штуковины, причем, дабы уйти из-под статьи 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»), торговцы позиционируют свой товар как «диагностическое» оборудование, наивно предостерегая покупателей от нецелевого использования. Судя по ценам, живут эти сайты не бедно, но и не долго: по меньшей мере один уже прикрыт. По нашей информации, его владелец привлечен к уголовной ответственности, осужден и приговорен… к денежному штрафу в размере 200 тысяч рублей. Он ведь не уничтожал улики, активно сотрудничал со следствием, полностью признал свою вину и чистосердечно раскаялся!

Однако дело, похоже, живет. Так что если у вас свежая Toyota или Lexus, то для личного успокоения обратитесь к специалистам по защите и попросите их исключить угон вашего автомобиля через диагностический разъем. Менять его распайку сегодня уже неэффективно: миниатюрный тестер позволит угонщикам разобраться с истинной коммутацией. А вот замена таким же разъемом, но «заряженным» своей электронной меткой наверняка поставит злодеев в тупик. Только в режиме охраны она должна не просто замыкать шину на землю (в этом случае угонщики простым прозвоном найдут участок проводки и обойдут его), а вносить целенаправленные помехи — диагностировать такой «жучок» будет невероятно сложно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи