Электропанк: как и для чего автомобиль переводят на электричество
На калининградском Автоторе хотят начать выпуск электрокомплектов для замены ДВС в обычных автомобилях. Обещают недорогой монтаж и быструю установку. Эпоха киберпанка наступает?
За два первых месяца 2023 года в России, по данным агентства Автостат, продали больше 900 электромобилей, а в объеме рынка в феврале их доля поднялась до одного процента. Ощутимому росту способствовали китайские «электрички», некоторые из которых (Evolute-Dongfeng и Москвич-JAC) уже успели обрусеть. В 2023-м у нас должны собрать никак не меньше 7400 электромобилей, более-менее развивается и инфраструктура: сейчас в стране (по информации 2chargers) около 7,5 тысячи точек зарядки, из которых почти 1200 приходится на мощные станции постоянного тока. Причем принятая в прошлом году «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта» предполагает, что к концу 2024-го зарядок всех типов в стране станет уже 12 тысяч, а к 2030-му — больше сотни тысяч.
Почему решил включиться Автотор? Во-первых, заводу нужно загружать простаивающие площади. Во-вторых, электротема — это модно: под выпуск машин на батарейной тяге на Автоторе сейчас возводится отдельный комплекс с цехом окраски общей производительностью до 100 тысяч кузовов в год. В-третьих, по соседству, на территории Балтийской АЭС, «дочка» Росатома Рэнера к 2025 году готовит производство литий-ионных батарей (причем полного цикла, от замешивания катодных и анодных масс) планируемой мощностью до 4 ГВт·ч в год.
Инвестиции в электромобильный проект Автотора, включая также и производство компонентов, согласно СПИКу с Минпромторгом, составляют не менее 32 миллиардов рублей