Разбираем преимущества и недостатки разных источников света для автомобильных фар
— Лет через пять—семь в автоиндустрии не останется ни галогеновых, ни ксеноновых фар: у них нет никаких преимуществ перед светодиодами!
Откуда такая уверенность у фольксвагеновского инженера? Но не зря журналистов собрали в Вольфсбурге на семинар по технологиям освещения: немцам есть что осветить. А главное — чем.
Для отработки световых технологий автопроизводители давно используют не примитивные «сертификационные» экраны, а компьютерное моделирование и специальные туннели, где можно имитировать любые ситуации. Этот 100-метровый световой тоннель рядом с головным заводом в Вольфсбурге Volkswagen эксплуатирует с 2014 года
Основная характеристика фары (вне зависимости от ее типа) — световой поток, мощность оптического излучения. Измеряется световой поток в люменах. А освещенность — то, насколько эффективно фара направляет световой поток на дорогу, — в люменах на квадратный метр, или в люксах (лк).
В 1971 году двухнитевая галогенка Н4 совершила переворот в мире автомобильных фар — именно благодаря кардинальному увеличению светового потока. Ни одна другая лампа до нее не могла дать ближний свет потоком 1000 люмен!
Галогенки Н4 (с иным цоколем они сейчас именуются Н19) до сих пор используются на недорогих автомобилях. Их ставят, например, на Ладу Гранту (Н4 до рестайлинга и Н19 после) и на калужский Volkswagen Polo в начальной комплектации.
Появившаяся затем однонитевая лампа Н7 на 1500 люмен дает в полтора раза больше света. Вот почему старые Калина и Приора, где в фарах стоят «семерки», освещают дорогу намного лучше, чем Гранта с Н4! А пальма первенства по генерируемому световому потоку среди галогенок сейчас принадлежит лампам дальнего света Н9 (их, например, использует Nissan Patrol) — 2100 люмен!
Что такое полуторакратная разница в световом потоке, наглядно демонстрируют Калина (лампы Н7, 1500 люмен) и Гранта (лампы Н4, 1000 люмен)