Читатели — о женщинах на автозаводах, ремнях безопасности под водой, интернет-магазине Авторевю и другом

Читатели — о женщинах на автозаводах, ремнях безопасности под водой, интернет-магазине Авторевю и другом
Письма | АР №13 2021

Александр Макаров, г. Москва

В статье «Мультибуханка» в подписи под одной из фотографий вы написали, что при езде зимой по льду замерзших водоемов лучше не пользоваться ремнем безопасности. Так вот, пристегиваться все равно нужно! Но если, не дай бог, провалились, то отстегивать ремень следует в самый последний момент, когда салон уже наполнится водой и вы будете готовы всплывать через открытую дверь или разбитое окно. Именно такой поведенческий алгоритм советуют специалисты. А непристегнутые пассажиры очень сильно рискуют. При перевороте автомобиля их непременно разбросает по салону, и при таком раскладе им будет трудно открыть дверь, на которую снаружи давит вода. Может, вам в лучших традициях Авторевю написать статью и объяснить, как выбираться из тонущей машины? Кому-то такой материал может спасти жизнь.

Алексей Панкратов, г. Санкт-Петербург

Спасибо Максиму Чернявскому за отличную статью о трамваях ­Санкт-Петербурга! И особенно за то, что в этом материале он упомянул ­трудягу-ветерана — старый снегоочиститель на базе трамвая ЛС-3. Докладываю: он еще в строю! Лично видел и сфотографировал.

Александр Хасбулатов, e-mail

С интересом прочитал «примерку» кроссовера Genesis GV80, где оказалось столько противоречивых мнений. Почему премиальный кроссовер, разработанный на новой заднеприводной платформе, вытрясает душу при езде по городу и магистралям? Вот Юрий Ветров сделал предположение, что все портит камера системы Road Preview. А если ее отключить — наступит ли обещанный премиум-комфорт? Понятно, что система Road Preview — это одна из составляющих будущих беспилотных автомобилей. И, как писал Леонид Голованов, беспилотники обучаются с каждым пройденным километром. Так пусть это обучение происходит пока в фоновом режиме, незаметно для водителя и пассажиров.

Александр Конов, e-mail

Являюсь вашим постоянным читателем во многом благодаря рубрике «Вторые руки», которая, на мой взгляд, у вас лучшая из всего, что есть в российских СМИ. Например, именно благодаря вашей статье мой двоюродный брат избавился от фобий, связанных с надежностью Ленд Ровера, и выбрал Freelander второго поколения. После покупки машины он положил в бардачок распечатку этого материала, который уже неоднократно помогал ему, когда машина начинала хандрить. Причем в двух случаях он сам определял неисправность по описанным в статье симптомам! Что случилось? Авторевю существует, Илья Хлебушкин вроде как живет и здравствует. Ведь подавляющее большинство покупателей после начавшегося ценового беспредела на рынке новых автомобилей стали смотреть в сторону вторички. То есть писать про подержанные машины теперь не просто можно, но и нужно: людям это интересно. Однако вы забросили рубрику! Не кажется ли вам, что вы пилите последний сук, на котором сейчас еще можно усидеть?

АР: Новые выпуски «Вторых рук» готовятся — и выйдут осенью. А еще раньше мы вспомним о другой рубрике про надежность автомобилей.

Александр Батурин, e-mail

Сейчас весь автомобильный мир активно продвигает электромобили. Илон Маск собирается официально работать с Теслой в России, по Москве давно уже колесят электробусы и даже на провинциальных дорогах периодически встречаешь Тайканы. Но меня не перестает беспокоить вопрос утилизации использованных батарей, ведь они невечны. Существующим и перспективным технологиям утилизации уделяется очень мало внимания. Думаю, что у коллектива Авторевю мог бы получиться интересный материал на данную тему.

Игорь Сорокин, e-mail

Прочитал статью про конвейер Ауруса и заметил фразу «полсотни работниц». Почему на автозаводах трудится столько женщин? Меньше пьянствуют, меньше просят зарплаты или банально лучше работают? Об этом, конечно, нельзя писать в автожурнале, чтобы у патриархальных петролхедов не произошло внутреннего сгорания эго. Да, вам нельзя быть либеральными профеминистами. Вам нельзя писать «редакторка» или вводить голливудские квоты в контенте для всех дискриминируемых групп населения: аудитория не поймет и окончательно похоронит единственное автоиздание с человеческим, хоть и мужским, лицом. Но просто давайте представим, что у читателей, а равно как и у вас, есть матери, жены, девушки, подруги и дочери. Не только стереотипные музы и хранительницы очага, а self-made women, которые осваивают, выбирают, покупают и водят автомобили (по мировой статистике — не хуже мужчин). Представить несложно. Это реальность. Так куда пропал женский взгляд из «примерки»? Неужто Наталье Якуниной, Юлии Ивановой, Ирине Соколовой и Елене Козловой совсем нечего сказать по теме семейного минивэна? Какие машины выбирают женщины? Как они их водят? Как они в них страдают? Почему нарушают? Как продать женщине машину, если это Kia Picanto, понятно. А вот как ей впарить Tойоту Ленд Крузер 200? Просто полмира — в серой, непонятной мужикам зоне. В этом письме не будет выводов и просьб — пусть его просто прочитают сотрудники и сотрудницы редакции. Спасибо за издание и за ваш профессионализм!

Андрей Вдовин, г. Москва

Хотел бы обратиться к Дмитрию Питерскому с просьбой о выборе более высоких точек для съемки автомобилей: не раз замечал заниженный центр кадра. Ну а поводом написать стало заглавное фото в «примерке» автомобиля Skoda Octavia. Мне кажется, что никакой художественной нагрузки днище автомобиля в данном случае не несет.

ДМИТРИЙ ПИТЕРСКИЙ: На самом деле все элементарно — тяжестью фотоаппарата меня постоянно прибивает к земле, а сверху дежурит автор и следит за добавлением динамики диагональю. Шутка. Финальный выбор всегда за нашими дизайнерами. И они выбирают картинки по своему вкусу из отснятых. Хотя я могу и не дать им выбора — вдруг мне просто так нравится?

Василий Манзанов, e-mail

У вас появилась хорошая услуга — возможность приобрести печатный номер журнала на сайте Авторевю. И цена, как я понимаю, указана по себестоимости, без коммерческой накрутки посредников. Но для кого эта услуга? Цена журнала 50 рублей — отличная, ведь в рознице он стоит примерно 180—210 рублей. А вот стоимость доставки компанией СДЭК до моей квартиры в Улан-Удэ аж 1248 рублей! Ребята, это перебор. Даже для вас.

АР: К сожалению, мы не можем влиять на стоимость доставки — тарифы определяет оператор услуги (в данном случае СДЭК). И конечно же, периодически повышает цены. Но у вас есть минимум три варианта оптимизации. Первый — покупать сразу несколько номеров Авторевю. Сейчас увеличение стоимости доставки незначительно начинается с пятого—шестого номера АР в одном заказе. Второй — оформлять доставку не на дом, а до пунктов самовывоза, которых в каждом городе у СДЭКа достаточно много. Для отдаленных от Москвы городов уменьшение стоимости доставки будет всего на несколько процентов, но в любом случае будет. Третий — оформить почтовую подписку. Это наиболее выгодный вариант. Правда, в последнем случае вы не получите бонус (в отличие от первых двух): вместе с журналами, заказанными в интернет-магазине Авторевю, в конверт мы вкладываем скидочную карту для подписки на autoreview.ru. Предложение действительно для тех, кто еще не является подписчиком сайта, и работает при покупке доступа на 365 дней.

Приз с символикой Авторевю — ­автомобильный номер — достается Игорю Сорокину. Пишите письма!

Рекомендованные статьи