Мультибуханка: ездим на микроавтобусе Volkswagen Multivan по льду Байкала
Уазовские «буханки», примитивные, но неприхотливые, — главный транспорт байкальского острова Ольхон. На них передвигаются местные жители, рыбаки, спасатели и медики, на них же возят туристов из Иркутска. А я водил здесь Volkswagen Multivan Т6.1, по цене которого можно приобрести сразу несколько УАЗов. Адекватная замена?
С новым Мультивэном, причем точно такой же серебристо-синей окраски, я знакомился еще год назад, когда устроил ему в Москве очную ставку со знаменитым старичком поколения Т1. Но одно дело фланировать по столичным улицам, опустевшим из-за карантина, и совсем другое — ездить по льду Байкала и кривым дорогам острова Ольхон!
Рыболовецкие суда грустно ждут на берегу открытия водной глади
Volkswagen оказался в этих краях неслучайно: он стал техническим партнером соревнований «Дни скорости на льду Байкала». Их смысл — в достижении максималки на специально подготовленном 13-километровом ледовом прямике. Обычно в заездах участвуют суперкары: они могут развивать свыше 300 км/ч, а их тормозной путь на льду с такой скорости достигает пары километров. На этот раз компанию роскошным Porsche и Lamborghini неожиданно составил дальнобойный тягач Ford F-Max — его собирают в Калининграде. Этот экземпляр был «развязан»: у него отключили электронный ограничитель скорости. В итоге он разогнался до 148 км/ч — теоретически мог бы и больше, да главная пара коротковата.
Компанию рекордным болидам составил тягач Ford F-Max
Фольксвагены (два Мультивэна и Caravelle предыдущего поколения) в заездах не участвовали — на них передвигались организаторы и журналисты. Еще был рыжий грузовой Transporter с высокой крышей, которая почему-то отличалась по цвету от самой машины: он работал передвижным хранилищем для бочек с топливом.
Гоночный лагерь напоминал базу космонавтов, высадившихся на Марс, — он стоял прямо на льду посреди байкальского Малого моря, пролива шириной около 15 км между восточным берегом и Ольхоном. Под ногами — удивительно прозрачный ледяной панцирь полутораметровой толщины, под ним — 150—200 метров до дна. Мелководье по местным меркам: глубина с другой стороны острова достигает полутора километров!