Семья и бизнес: Toyota Alphard, Opel Zafira Life и Volkswagen Multivan

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Главным ньюсмейкером в этом квартете минивэнов должен был стать Hyundai Staria. Но московский офис Hyundai по известным причинам взял в конце февраля «техническую» паузу на неопределенный срок. Поэтому квартет превратился в трио, из которого нам хорошо знакома только «длинная» Zafira Life с двухлитровым 150-сильным дизелем и «автоматом» — она полтора года назад была у нас на «примерке». Каковы на ее фоне Volkswagen Multivan T6.1 (2.0 biTDI, 199 л.с., полный привод) и 300-сильная бензиновая Toyota Alphard?

Что ни говори, а мир полукоммерческой техники, к которой относятся минивэны, — другая вселенная. Время в ней течет неспешно. Ведь Volkswagen Multivan T6.1 со стойками McPherson спереди и задней подвеской на косых рычагах почти ничем не отличается от поколения Т5, появившегося почти 20 лет назад. Да, в прошлом году дебютировал принципиально новый Multivan Т7, но когда теперь он официально доберется до России?

А тойотовский Alphard хоть и схож обводами кузова и формой стойки В с автомобилем предыдущего поколения, но построен на новой платформе TNGA — вместо задней скручивающейся балки здесь многорычажка. Под капотом бензиновый V6 3.5 с комбинированным впрыском и увеличенной до 11,8:1 степенью сжатия — тот же, что на актуальной Camry, но не задавленный до 249 л.с. в угоду налоговому законодательству, а развивающий полноценные 300 л.с. В паре с ним современный восьмиступенчатый «автомат». Гидравлический усилитель реечного рулевого управления уступил место электромеханическому. Именно благодаря последнему и новой электронной архитектуре с радарами и камерой в Альфарде появился полноценный комплекс ассистентов водителя Toyota Safety Sense, включающий, помимо прочего, адаптивный круиз-контроль с функцией самоцентрирования в полосе.

Кресло Альфарда — с оттоманкой и анатомичным подголовником (с боковой поддержкой!). Для авиационного бизнес-класса не хватает разве что функции «разложить в кровать»

Причем у нас в руках версия Alphard Executive Lounge, которую в апреле пока еще можно было купить в России. В Тойоте так и представляешь себе убеленного сединами старика с пронзительным взглядом, восседающего на электрифицированном вентилируемом троне с оттоманкой. Это ему ­услужливый электропривод отодвигает боковую дверь. Это для него длинный вертикальный поручень на стойке и горизонтальный — на спинке переднего кресла. Это для его удобства на низком пороге сделана еще и дополнительная ступенька. Никто не должен заметить, что пожилому боссу тяжело заходить и выходить!

Все регулировки трона — здесь. Пульт можно прикрыть крышкой-подлокотником: в доступе остаются только клавиши наклона спинки

За тонированными шумоизолирующими двойными стеклами — роскошь, какой ее представляет старшее поколение. Ну или не совсем старшее, но точно смотревшее 30 лет назад азиатские боевики в переводе Володарского на пиратских видеокассетах. Не сенсоры и планшеты, а кнопочные пульты — как тебе такое, Илон Маск? Именно с кнопочного пульта управляется верхний откидной «телевизор». Отдельный блок заднего климат-контроля тоже антисенсорный. Японские некрупные подстаканники не для плебейских картонных стаканчиков с кофе. А маленькие, но вполне удобные столики функциональны для работы как с бумагами, так и с компьютером. Плюс панорамная крыша. И особый шик — площадка для ступней, автоматически освобождаемая передним правым креслом, когда оно уезжает вперед.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи