Плюсы и минусы микроавтобуса Opel Zafira Life: восемь вердиктов журналистов Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский | Дмитрий Питерский (портреты) | Никита Колобанов (портреты)

Opel Zafira Life — это уже не компактвэн на платформе Астры, как машины трех предыдущих поколений, а клон французских моделей Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. В России Zafira Life предложена только с турбодизелем 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Стандартная версия Innovation с восьмиместным салоном стоит 2 млн 730 тысяч рублей. А мы взяли на «примерку» микроавтобус в богатой комплектации Black Edition за 3 млн 170 тысяч: у него шесть подушек безопасности вместо базовых четырех, «кожаный» семиместный салон, электропривод передних сидений и сдвижных дверей, адаптивный ­­круиз-контроль, навигатор и многое другое.

Очень важно время от времени ездить на таких автомобилях, пока вам не исполнилось пятьдесят. Позже риск минимален, а вот в промежутке от 30 до 50 профилактика необходима. Достаточно сотни километров. Потом возвращайтесь в собственную машину, и если она у вас ниже полутора метров, то вы ощутите радость уже просто от посадки за рулем. И, возможно, даже всплакнете от счастья, когда поймете, что можно не ставить фастфуд на пол.

Ищите минивэны в каршеринге и прокатных конторах вашего города, берите на тест-драйв в дилерских салонах, старательно изображая искреннюю заинтересованность в покупке. Катайтесь, удивляйтесь, запоминайте и возвращайте. В противном случае вы рискуете однажды обнаружить у себя в голове мысль о том, что такая машина отлично подходит для большой семьи.

И если вы представляете себе детей в виде набора крупногабаритных предметов домашнего интерьера, то да, мысль совершенно здравая. Здесь океан свободного места, и сюда поместятся сразу три поколения вашей фамилии. Но вспомните себя самого шести- или восьмилетним ребенком — вы ­когда-нибудь просили папу купить семейный автобус? С чего же вы решили, что детям важнее всего простор над головой и емкости для мелочовки? Открою вам секрет — детям важнее всего счастливые, уверенные в себе родители, которые наслаждаются жизнью. И собственным автомобилем. А для всего остального давно придуманы складные коляски, внешние кронштейны, верхние багажники. И каршеринг.

Только не подумайте, будто я имею что-то конкретно против Зафиры. Она — большой, комфортный и даже импозантный шаттл. Дизель на 150 сил с «автоматом» немного тушуется в городе, но на магистрали прет, словно экспресс Deutsche Bahn. Или, вернее, TGV?

Просто я давно уверен, что на роль семейного транспорта гораздо лучше дорогущего минивэна подходят два разных автомобиля — а) спокойный универсал или кроссовер плюс б) бодрый седан или хэтчбек. Поверьте, очень редко все семь пассажиров вашей гипотетической Зафиры хотят ехать в одно и то же место. Тем более два обычных автомобиля позволят вам не ограничиваться шестью детьми, а завести себе восьмерых, не открывая категорию D.

Не сомневаюсь, что Opel ждет неплохое будущее в сегменте корпоративных продаж даже без развития легковой линейки, — взгляните на Ford. Но я на этой ноте хотел бы передать микрофон коллегам из рубрики «Грузовики и автобусы». Лично мне Зафира нужна только для того, чтобы выйти из нее, опуститься в низкое кресло, завести трехлитровый двигатель и понять, что я все сделал правильно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи