Конверсия: Cadillac Sixty Special Style 42-6069F Town Car by Derham 1942 года

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Из-за начавшейся войны 1942-й модельный год выдался для американских автостроителей сильно укороченным. Дорогих и престижных автомобилей Cadillac, например, успели до полного перехода на производство военной продукции изготовить всего 16511 экземпляров — а таких машин, как на наших иллюстрациях, вообще сделали лишь две штуки. Хотя собирались изготовить вдвое больше.

Автомобиль строился по индивидуальному заказу состоятельного юриста и общественного деятеля, потомка — правда, по материнской линии — «отца-основателя» крупнейшей в Штатах корпорации по производству сельскохозяйственных машин Уильяма Диринга. Предприятие это после объединения с двумя другими выросло в концерн International Harvester, который действует и поныне под именем Navistar, так что денег в семействе хватало; упомянутый потомок брал эту машину не для себя лично, а в качестве свадебного подарка невесте: в 1941 году он только что развелся со своей первой супругой и стремился как можно скорее в объятия следующего семейного союза. Причины на то у него были, невеста, на которую он нацелился, тоже происходила из очень состоятельной семьи лесопромышленников с северо-запада Штатов, так что новая партия обещала быть крайне выгодной. Тривиальные кольца да подвески в качестве свадебного подарка в таких кругах общества выглядели бы непозволительным моветоном, да и стандартный серийный автомобиль, сколь угодно дорогой, тоже едва ли бы подошел — требовалось что-то действительно штучное и эксклюзивное. А эпоха индивидуального кузовостроения стремительно откатывалась в прошлое, американские кузовные ателье одно за другим закрывались в результате падения спроса на их продукцию после Великой Депрессии конца двадцатых, да и ряды производителей дорогих престижных машин к началу сороковых годов тоже изрядно поредели. Не было уже на рынке многоцилиндровых автомобилей Lincoln или Packard, прекратили свою деятельность компании Marmon и Pierce-Arrow, которые действовали в высшем сегменте рынка, и даже замечательный Duesenberg можно было взять себе разве что подержанным. Ну и куда, спрашивается, в таких условиях было деваться богатому, но пылкому жениху?..

Судя по наличию трех педалей вместо двух, автомобиль оборудован механической трансмиссией, а не автоматической. Предполагалось, видимо, что машину с кузовом «таун-кар» будет возить не сам ее владелец, а наемный профессиональный шофер, облегчать которому процесс переключения скоростей совсем не обязательно
Судя по наличию трех педалей вместо двух, автомобиль оборудован механической трансмиссией, а не автоматической. Предполагалось, видимо, что машину с кузовом «таун-кар» будет возить не сам ее владелец, а наемный профессиональный шофер, облегчать которому процесс переключения скоростей совсем не обязательно
0 / 0

На счастье, строй действующих предприятий еще не покинула кузовостроительная фирма Derham в городе Роземонте штата Пенсильвания. Она, правда, довольно давно уже работала в основном от готового кузова, занимаясь мелкими доработками и крупными переделками, но делали все там качественно и брались исполнить любой каприз своего заказчика, лишь бы тот платил. В иные времена — а существовала компания Derham с самого 1887 года — здесь по несколько раз беспрекословно переделывали не понравившееся заказчику авто, а кузова, которыми клиент был доволен, переставляли (опять же по несколько раз) с одного шасси на другое, соответствующим образом при этом дорабатывая. В описываемый период, правда, там главным образом обтягивали стальные крыши тканью да перерабатывали интерьеры салона под вкус заказчика, но при необходимости брались и за более серьезные переделки, благо опыта хватало.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи