Андрей Хрисанфов рассказывает об автомобиле Autobianchi Bianchina Series 2 Trasformabile

Андрей Хрисанфов рассказывает об автомобиле Autobianchi Bianchina Series 2 Trasformabile
Кунсткамера | АР №4 2015
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Маленькие и непритязательные микролитражки послевоенного периода, невзирая на свою общедоступность, устраивали далеко не всех покупателей. Многим хотелось иметь машину не только практичную, но при этом еще и элегантную. Эта проблема преследовала в середине пятидесятых годов прошлого века многих европейских автомобилестроителей, заставляя их выводить на рынок более эффектно оформленные модели на базе серийных агрегатов; в обиходе их звали «парадными лошадками». Наш рассказ — об одной из них.

Autobianchi Bianchina Series 2 Trasformabile

Итальянский концерн Fiat к середине пятидесятых годов уже имел в своей производственной программе сразу две малолитражные модели: «пятисотую» и «шестисотую», обе маленькие, обе двухдверные и очень друг на друга похожие — никуда не денешься, фирменный стиль. А вот свою «парадную лошадку» там решили запускать под дочерним брендом, не под основным. Но для этого дочернюю марку предстояло еще создать — что и было сделано в 1955 году.

Фирма Autobianchi возникла как сов­местное предприятие трех итальянских компаний: Fiat, Pirelli и непосредственно Bianchi. Эту последнюю основал еще в 1885 году некий Эдуардо Бьянки, и выпускала она поначалу одни только велосипеды, но уже с 1897 года в ее производственной программе появились мотоциклы, а спустя еще пару лет — и автомобили. Изделия Бьянки славились не только высоким качеством исполнения, но и передовой конструкцией: так, велосипеды у него с самого начала имели одинаковые по диаметру колеса и ходили на пневматических шинах, а кроме того, он первым предложил тормоза современного типа для переднего колеса. Это предприятие существует и по сей день, причем именно как велозавод. Мотоциклетный бизнес отошел в 1967 году к компании Piaggio, а выпуск автомобилей прекратился в результате Второй мировой войны: фирма поставляла армейские грузовики вооруженным силам Италии, за что союзная авиация сравняла ее производственные корпуса с землей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи