Crosley/Overland Amusements SD fire truck 1951 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Качели, карусели, гигантские шаги, чертово колесо — все это развлечения понятные и общедоступные, но больно уж немудрящие. А вот как насчет прокатиться на пожарной машине — почти настоящей, с лестницами, шлангами, баграми да топорами на ярко-красных боках, с восхитительно громким звуковым и восхитительно ярким световым сигналами? Да, это вам не «пони бегает по кругу»…

На наших детских площадках все «транспортные средства» — от паровозов и до самолетов с космическими ракетами включительно — выполнялись, из соображений безопасности, неподвижными, и перемещаться в пространстве их заставляла исключительно сила детского воображения. В зоопарках нередко присутствовали упомянутые выше пони (поскольку там за ними мог быть обеспечен надлежащий уход), но катания на механических — а не гужевых — средствах передвижения зоосадовские развлечения не предусматривали. Иное дело заавтомобилизированные выше всех мыслимых пределов Штаты: вот там по аллеям детских парков с давних пор раскатывали и ностальгические «паровозики» времен освоения Дикого Запада на автомобильном ходу (иные даже с вагончиками), и «кораблики» самых разных эпох, и всевозможная специализированная техника. Вот как раз такой образец.

В основе показанного здесь «пожарного автомобиля» — машина редкой и малоизвестной американской марки Crosley, прекратившей свое недолгое существование еще в 1952 году. Деятельность свою это предприятие начинало в 1939 году; первоначально малолитражки Crosley оснащались двухцилиндровыми моторчиками Waukesha воздушного охлаждения, однако после войны количество цилиндров удвоилось, охлаждение стало водяным, блок цилиндров выполняли штампованно-сварным (!), а не литым. Причем головка блока составляла с ним одно целое. Вообще-то, этот «штампованный» моторчик делался не для автомобилей, а для использования на бомбардировщиках и торпедных катерах — в качестве вспомогательного источника энергии: крутить генераторы, компрессоры охлаждающих устройств и т.д. Этот силовой агрегат, помимо недостаточно высокой отдачи, отличался также крайней недолговечностью, что всерьез подмочило репутацию марки Crosley и вынудило к 1949 году отказаться от него в пользу более традиционного двигателя — с литым чугунным блоком. Впрочем, на данном экземпляре — и, по всей видимости, именно в видах его использования в качестве крупной, однако все же детской игрушки — исходный мотор заменили на двигатель от машины Jeep CJ в сочетании с коробкой-«автоматом» (взамен штатной трехступенчатой механической трансмиссии).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи