Комплектный, под реставрацию. Crown Imperial Limousine by Carrozzeria Ghia в рассказе Андрея Хрисанфова
Как правило, мы избегаем в нашей «Кунсткамере» экспонатов в состоянии до такой степени запущенном. Но в данном случае ничего не поделаешь, — таких лимузинов, как этот, всего и было построено почти шесть десятков лет назад 36 штук. А до наших дней дошло и того меньше.
На протяжении многих лет корпорация Chrysler считала для себя обязательным иметь в производственной программе хотя бы один многоместный автомобиль высшего класса. Престижная модель под названием Imperial венчала собой корпоративную линейку с самого 1926 года; первоначально это слово обозначало лишь один определенный тип кузова, но довольно быстро превратилось в название отдельной серии машин марки Chrysler, — высшей.
Остатки прежней роскоши. Уму непостижимо, как такую дорогую и редкостную машину сумели довести до столь печального состояния, — пробег-то, судя по одометру, составляет всего лишь полсотни тысяч миль. Полной аутентичности при реставрации навряд ли удастся добиться, — обивочной ткани, выпускавшейся в 1957 году, сейчас днем с огнем не сыщешь, придется подбирать ближайший аналог. С кожей для переднего отделения салона будет, скорее всего, попроще, да она и сохранилась куда лучше материи
Вплоть до самой середины пятидесятых годов минувшего столетия среди автомобилей Imperial обязательно присутствовал длиннобазный лимузин, и изготавливался он все это время непосредственно на заводе фирмы, — хотя корпорация Chrysler отнюдь не чуралась услуг сторонних кузовостроителей. Но в 1956 году настала пора задуматься: а стоит ли игра свеч? Imperial только-только выделили в отдельную марку (до 1955 года он неизменно поступал в продажу именно как Chrysler Imperial), а спрос на лимузины как таковые в стране неуклонно падал начиная с первых послевоенных лет, и конкуренты — один за другим — оставляли отведенный им участок рынка «на милость победителя», а именно корпорации General Motors, невозмутимо державшей на производстве свою модель Cadillac Fleetwood 75. Раньше всех самоустранился Lincoln, который после 1945 года лимузины если и делал, то лишь по спецзаказам от Белого дома. Какое-то время еще держался Packard, опиравшийся на помощь своих давних партнеров из кузовного дома Henney, — но с переходом на модели 1955 года отступился и он, в результате чего упомянутая фирма Henney, оставшись без заказов, тут же прекратила свое существование.
Выиграть противостояние на рынке особых шансов не было. И все же концерн Chrysler не стал сдаваться без боя, мужественно выпустив своими силами за 1955—1956 годы целых 198 автомобилей Imperial с удлиненной до 3797 мм колесной базой, — причем из этого количества 85 машин лимузинами считаться не могли, поскольку не имели в салоне внутренней перегородки. А на 1957 год в корпорации намечался «большой скачок» с кардинальной заменой всех выпускаемых на тот момент моделей более современными, — и в эту новую картину отдельный заводской участок для многоместной, но малосерийной машины уже не вписывался. От слова «никак». Надо было искать новые возможности, — и быстро.