Комплектный, под реставрацию. Crown Imperial Limousine by Carrozzeria Ghia в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Как правило, мы избегаем в нашей «Кунсткамере» экспонатов в состоянии до такой степени запущенном. Но в данном случае ничего не поделаешь, — таких лимузинов, как этот, всего и было построено почти шесть десятков лет назад 36 штук. А до наших дней дошло и того меньше.

На протяжении многих лет корпорация Chrysler считала для себя обязательным иметь в производственной программе хотя бы один многоместный автомобиль высшего класса. Престижная модель под названием Imperial венчала собой корпоративную линейку с самого 1926 года; первоначально это слово обозначало лишь один определенный тип кузова, но довольно быстро превратилось в название отдельной серии машин марки Chrysler, — высшей.

Остатки прежней роскоши. Уму непостижимо, как такую дорогую и редкостную машину сумели довести до столь печального состояния, — пробег-то, судя по одометру, составляет всего лишь полсотни тысяч миль. Полной аутентичности при реставрации навряд ли удастся добиться, — обивочной ткани, выпускавшейся в 1957 году, сейчас днем с огнем не сыщешь, придется подбирать ближайший аналог. С кожей для переднего отделения салона будет, скорее всего, попроще, да она и сохранилась куда лучше материи

Вплоть до самой середины пятидесятых годов минувшего столетия среди автомобилей Imperial обязательно присутствовал длиннобазный лимузин, и изготавливался он все это время непосредственно на заводе фирмы, — хотя корпорация Chrysler отнюдь не чуралась услуг сторонних кузовостроителей. Но в 1956 году настала пора задуматься: а стоит ли игра свеч? Imperial только-только выделили в отдельную марку (до 1955 года он неизменно поступал в продажу именно как Chrysler Imperial), а спрос на лимузины как таковые в стране неуклонно падал начиная с первых послевоенных лет, и конкуренты — один за другим — оставляли отведенный им участок рынка «на милость победителя», а именно корпорации General Motors, невозмутимо державшей на производстве свою модель Cadillac Fleetwood 75. Раньше всех самоустранился Lincoln, который после 1945 года лимузины если и делал, то лишь по спецзаказам от Белого дома. Какое-то время еще держался Packard, опиравшийся на помощь своих давних партнеров из кузовного дома Henney, — но с переходом на модели 1955 года отступился и он, в результате чего упомянутая фирма Henney, оставшись без заказов, тут же прекратила свое существование.

Выиграть противостояние на рынке особых шансов не было. И все же концерн Chrysler не стал сдаваться без боя, мужественно выпустив своими силами за 1955—1956 годы целых 198 автомобилей Imperial с удлиненной до 3797 мм колесной базой, — причем из этого количества 85 машин лимузинами считаться не могли, поскольку не имели в салоне внутренней перегородки. А на 1957 год в корпорации намечался «большой скачок» с кардинальной заменой всех выпускаемых на тот момент моделей более современными, — и в эту новую картину отдельный заводской участок для многоместной, но малосерийной машины уже не вписывался. От слова «никак». Надо было искать новые возможности, — и быстро.

Выход нашелся не где-нибудь, а за океаном, в Старом Свете. С самого начала пятидесятых годов практически все свои перспективные прототипы корпорация Chrysler передавала для воплощения итальянскому кузовному ателье Carrozzeria Ghia. За прошедшие годы отношения, сложившиеся между Вирджилом Экснером, главой стилистического подразделения концерна, и Луиджи Сегре, одним из двух владельцев кузовного дома Ghia, стали самыми теплыми и дружескими; не приходится удивляться, что идея привлечь к производству лимузинов для американской корпорации итальянских партнеров, была встречена обеими сторонами с явным энтузиазмом. Осталось решить проблемы с логистикой: ведь одно дело — единичные прототипы, и совсем другое — серия, хотя бы и малая.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи