Дорогая игрушка: рассказ Андрея Хрисанфова об автомобиле Ghia L 6.4 1962 года

Фото: www.hymanltd.com | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Эту машину видели многие, а некоторые даже держали ее в руках, - лет сорок назад ее игрушечная моделька продавалась у нас на Кутузовском, в Доме игрушки, за три пятьдесят, и кое-кому повезло ее у родителей выпросить. А вот «во плоти» ее не встречал никто и никогда. Немудрено: игрушек-то английская фирма Corgi Toys наделала много, миллион и семьсот тысяч с гаком, а настоящих машин на весь мир было всего двадцать шесть, а до нашего времени из этого числа дошли всего 17. Один из этих сохранившихся экземпляров - перед вами.

Марка Dual-Ghia возникла во второй половине шестидесятых, - фабрикант Юджин Кассароль, производитель тяжелых двухмоторных грузовиков, без памяти влюбился в крайслеровский прототип Dodge Firearrow IV (1954 г.) и озаботился приобретением прав на производство этой машины малыми сериями. Прототипы для концерна Chrysler готовило в то время по американским проектам итальянское кузовное ателье Carrozzeria Ghia, - ему же после недолгих переговоров было вверено изготовление кузовов по собственному, слегка пересмотренному и адаптированному, проекту. Агрегаты ходовой части использовали серийные, от разных машин корпорации Chrysler.

Кокпит у машины сугубо европейский, без модного в Штатах чрезмерного блеска. Приборов много, и сгруппированы они перед водителем довольно удобно

Автомобили Dual-Ghia начали поступать в продажу с 1956 года и пользовались неплохим спросом, - но преимущественно в Голливуде, где, как писала одна шибко светская тамошняя хроникерша, «Роллс-Ройсы считают символом высокого статуса в обществе разве что те, кто не смог раздобыть себе машину Ghia». Конечно, публика в Голливуде специфическая, ей цена даже в 10 тысяч тогдашних долларов - не препятствие, да у Роллс-Ройсов того времени и дизайн был ретроградный, «стариковский», тогда как крайслеровский прототип выглядел (как ему и подобало) «машиной будущего»… Так или иначе, за три года (1956-1958гг.) было изготовлено 117 автомобилей по 7741 доллару за штуку, и все до единого нашли своих покупателей. Среди этих последних были и Рональд Рейган (тогда еще киноактер, не политик), и Ричард Никсон, и Фрэнк Синатра, и Линдон Джонсон, и очень популярный композитор Хоуги Кармайкл, и многие другие персоны подобного плана - при деньгах и с чувством стиля. К этому моменту в игру вступили крупные монополии, выведя на рынок машины еще более эксклюзивные и дорогие, - Lincoln Continental Mark II, Cadillac Eldorado Brougham, - так что Кассароль вынужден был временно отступить. Но к началу шестидесятых оба этих опасных конкурента покинули поле боя (сочтя, очевидно, одержанную победу полной и безоговорочной), и неутомимый фабрикант смог возобновить свои атаки на верхний сектор рынка.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи