Дублер. Рассказ об автомобиле Barris-Stutz Bearcat, снимавшемся в... вестерне

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Не всякому киноактеру дано исполнять все необходимые по ходу действия трюки самому. Выпасть из окна — да так, чтобы «у всех, кто это видел, в душе родился стон», — или аккуратно вкатиться по аппарели на грузовую платформу попутного МАЗа, или, несясь верхом на горячем коне, эффектно свалиться с него кубарем на всем скаку — такие вещи хорошей специальной подготовки требуют, а не одного только артистического дара. На то и существуют в кинематографе специальные люди, подменяющие в кадре на общих планах основного исполнителя той или иной роли, одевшись ради этого в точности как он. Дублеры и каскадеры.

Спереди вид у машины крайне авторитетный. Сверкающий корпус радиатора скопирован очень точно, от оригинала и не отличишь. Немного смазывают картину разве что тормоза на передних колесах — в 1914 году их не было. Впрочем, они тоже в глаза не бросаются

От автомобилей в кино тоже много чего требуется. В основном — эффектно смяться в лепешку или разлететься на куски, но не только. Иные машины по ходу действия летают, иные — ныряют, еще какие-то без водителя сами по себе передвигаются и сложные маневры совершают, а некоторые так и вовсе назад в будущее путешествуют. Ясное дело, стандартная серийная модель прямо с конвейера на такие подвиги принципиально не способна, ее не для этого делали. Вот и приходится кинематографистам всякий раз сооружать под конкретные сценарные задачи «игровое авто» — на вид мало чем отличающееся от серийного образца, но наделенное некими «скрытыми способностями». Именно такой автомобиль и показан здесь.

Делали его для съемки телевизионного сериала в популярном жанре «вестерн». Обычно действие таких постановок происходит в доавтомобильную эпоху, «плохие парни» и «хорошие парни» скачут там исключительно на горячих конях, а из механических транспортных средств в кадре присутствуют разве что железнодорожные локомотивы. Но под самый конец шестидесятых американская телевизионная компания CBS затеяла съемку такого вестерна, в котором действие было отнесено в самую середину десятых годов минувшего столетия. Надо же было как-то выделяться среди сонма конкурентов, «застрявших» в гужевой эре…

Обивка сидений выполнена очень тщательно, ее постарались максимально приблизить к оригиналу. Хотя вид у кресел все же несколько опереточный из-за сияющих «пуговиц»

По сценарию пара положительных героев — Хэнк Браккетт (артист Род Тэйлор) и Джонни Рич (артист Денис Коул) — должна была кататься по сельским штатам запада Америки и всячески наводить там порядок, кроша в капусту злодеев, напавших на сиротский приют или заправившихся систематически кошмарить беззащитных местных скотопромышленников. Совершать свои подвиги отважные парни по воле сценариста должны были не верхом, как полагалось бы согласно канонам жанра, а на двухместной спортивной машине с открытым кузовом облегченного типа. Такие модели поставлялись на рынок несколькими разными фирмами, но выбор сценаристов пал на марку Stutz из города Индианаполиса, славного своими автоспортивными традициями, — ведь именно там с самого 1909 года и по наши дни существует знаменитая гоночная трасса. А конкретно — на двухместную машину Bearcat этой марки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи