Дублер. Рассказ об автомобиле Barris-Stutz Bearcat, снимавшемся в... вестерне
Не всякому киноактеру дано исполнять все необходимые по ходу действия трюки самому. Выпасть из окна — да так, чтобы «у всех, кто это видел, в душе родился стон», — или аккуратно вкатиться по аппарели на грузовую платформу попутного МАЗа, или, несясь верхом на горячем коне, эффектно свалиться с него кубарем на всем скаку — такие вещи хорошей специальной подготовки требуют, а не одного только артистического дара. На то и существуют в кинематографе специальные люди, подменяющие в кадре на общих планах основного исполнителя той или иной роли, одевшись ради этого в точности как он. Дублеры и каскадеры.
Спереди вид у машины крайне авторитетный. Сверкающий корпус радиатора скопирован очень точно, от оригинала и не отличишь. Немного смазывают картину разве что тормоза на передних колесах — в 1914 году их не было. Впрочем, они тоже в глаза не бросаются
От автомобилей в кино тоже много чего требуется. В основном — эффектно смяться в лепешку или разлететься на куски, но не только. Иные машины по ходу действия летают, иные — ныряют, еще какие-то без водителя сами по себе передвигаются и сложные маневры совершают, а некоторые так и вовсе назад в будущее путешествуют. Ясное дело, стандартная серийная модель прямо с конвейера на такие подвиги принципиально не способна, ее не для этого делали. Вот и приходится кинематографистам всякий раз сооружать под конкретные сценарные задачи «игровое авто» — на вид мало чем отличающееся от серийного образца, но наделенное некими «скрытыми способностями». Именно такой автомобиль и показан здесь.
Делали его для съемки телевизионного сериала в популярном жанре «вестерн». Обычно действие таких постановок происходит в доавтомобильную эпоху, «плохие парни» и «хорошие парни» скачут там исключительно на горячих конях, а из механических транспортных средств в кадре присутствуют разве что железнодорожные локомотивы. Но под самый конец шестидесятых американская телевизионная компания CBS затеяла съемку такого вестерна, в котором действие было отнесено в самую середину десятых годов минувшего столетия. Надо же было как-то выделяться среди сонма конкурентов, «застрявших» в гужевой эре…
Обивка сидений выполнена очень тщательно, ее постарались максимально приблизить к оригиналу. Хотя вид у кресел все же несколько опереточный из-за сияющих «пуговиц»