Автомобиль медиамагната: Duesenberg Model J

Прелюбопытную машинку выставил на торги аукционный дом RM Sotheby’s — личный Duesenberg газетного магната Уильяма Рэндольфа Хёрста. Не можем отказать себе в удовольствии поведать вам, дорогие читатели, историю этого автомобиля.

Уильям Рэндольф Хёрст — личность небезызвестная и неоднозначная. С одной стороны, газетное дело он действительно любил — иначе не собрал бы под своим крылом целых 28 газет, не считая журналов (Cosmopolitan, Harper’s Bazaar и пр.). С другой стороны, издания эти, едва успев перейти под его попечительство, начинали стремительно желтеть: он не гнушался даже пресловутыми «фейковыми новостями» и с нынешним американским президентом точно бы не сработался. Если на заре карьеры Хёрста у него считали за честь публиковаться такие величины, как Амброз Бирс, Джек Лондон или даже Марк Твен, то уже к началу прошлого века качество его авторов предсказуемо ухудшилось. Одно время Хёрст пытался всерьез заняться политикой, баллотировался то в мэры, то в губернаторы, то даже и в президенты (1904), заигрывал с рабочим движением — однако успехов особых на таком поприще не снискал и решил вместо этого улучшить свою личную жизнь, отбив любовницу у своего приятеля (впоследствии — конкурента в газетном деле) и сделав ее своей любовницей. Состоя при этом в законном браке и имея от своей супруги пятерых сыновей.

Новую пассию, актрису Мэрион Дэвис, мистер Хёрст буквально носил на руках, ни в чем ей не отказывал (совсем как в стародавней — 1952 года — кинокартине «Школа злословия» по Шеридану: «что она ни просит, все он ей приносит»), всячески вкладывался в ее кинокарьеру и даже основал на сей предмет свою собственную киностудию под названием Cosmopolitan Productions. Актриса из мисс Дэвис была, честно говоря, так себе, — для комедийных амплуа она, может статься, и подходила, но Хёрст продвигал ее именно на драматические роли, а тут она уже, что называется, «не тянула». Пытаясь как-то утешить актрису, влюбленный магнат заваливал ее подарками, даже когда она об этом совсем не просила, — и одним из таких вот даров стал автомобиль, о котором у нас с вами пойдет сейчас речь.

Будучи проездом в Париже по каким-то своим делам в 1930 году, Уильям Рэндольф Хёрст забрел на проходивший там автосалон — и на одном из стендов ему приглянулся великолепный восьмицилиндровый Duesenberg с изысканным кузовом какой-то парижской фирмы. Эксцентричный богатей тут же на месте решил, что для его возлюбленной это как раз то что надо, — ведь в киношном раю, в Голливуде, на подобных авто рассекают все кинозвезды, чем она-то хуже них?! Считаться с расходами Хёрст как-то не привык; машину он купил прямо со стенда и велел тотчас по закрытии автосалона отправить ее к себе домой в Лос-Анджелес, а сам поехал дальше по Парижу решать те вопросы, что привели его в Старый Свет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи