Андрей Хрисанфов об автомобиле Plymouth Fury 1960 года

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Когда концерн Chrysler выводил на рынок свои радикально обновленные машины образца 1957 года, было, помнится, очень много шуму насчет того, что на самом деле, мол, это машины 1960 года, просто их к производству приняли пораньше, оттого у них и с качеством проблемы, не доделали, значит, толком, поторопились. Даже лозунг такой был рекламный, звонкий да трескучий, прямо на обложке фирменного каталога автомобилей марки Plymouth красовался: «…И вдруг настал 1960 год!» Ясное дело, какой же покупатель откажется заиметь уже сейчас «машину будущего»…

Какое-то время это действительно работало. Автомобилям за их авангардный вид даже прощали много такого, чего при других условиях не простили бы нипочем, - от недостаточно высокого качества сборки и до скверной коррозионной стойкости включительно. Но время шло, и в конце концов 1960 год таки действительно настал, - а крайслеровские машины остались в общем теми же, что и три года назад. С виду.

Нет, изменения, конечно же, были, и серьезные. Списали в архив великолепный мотор с полусферическими камерами сгорания, верой и правдой служивший на лучших автомобилях концерна с самого 1952 года, отказались от рамной конструкции машин в пользу несущего кузова, - а вот привести этот самый кузов в соответствие с новейшими тенденциями автомобильной моды как-то подзабыли. Конкуренты в подавляющем большинстве своем «донашивали» прошлогодний (а то и позапрошлогодний) дизайн, малость упрощенный местами по мере возможности, - один только Ford озаботился кардинально переделать свои «полноразмерные» машины; самое, казалось бы, время поднапрячься и вырваться вперед хотя бы на полкорпуса, пока другие «тормозят»… Так ведь нет: поприевшийся народу «аэрокосмический» стиль был со всей скрупулезностью воспроизведен и в новом несущем кузове, - как если бы мода совсем и не менялась. И хвостовые «плавники», и панорамные стекла, и декоративные подштамповки «под запасное колесо» на крышке багажника - все было на месте, хотя по конструкции своей кузов стал принципиально иным.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи