Андрей Хрисанфов про Citroеn DS21 Usine Decapotable (1962 г.)

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Эта машина могла бы выглядеть совсем по-другому, если бы ее проектировала сама фирма-изготовитель. Первоначально предполагалось попросту убрать с исходного четырехдверного седана его ненагруженный стеклопластиковый верх, получив тем самым седан-кабриолет с теми же четырьмя дверями. Но, к счастью, выдающийся французский дизайнер и кузовостроитель Анри Шапрон решил иначе…

 

Дебют автомобиля Citroen DS на Парижском автосалоне можно было смело уподобить взрыву не то что бомбы, а кумулятивного снаряда. Хитрые ситроеновцы добились этого самого кумулятивного эффекта тем, что ровно в девять утра 5 октября 1955 года, то есть в момент начала работы автосалона, выпустили на парижские улицы несколько десятков таких машин; прохожая и проезжая публика массово впадала при виде новинки в ступор и валом валила на салон, махнув рукой на все дела, чтобы там рассмотреть диковину поближе. Результат грамотного и тонко рассчитанного маркетингового хода не заставил себя ждать: только за первые сорок пять минут работы экспозиции было принято 749 заказов на новый автомобиль, а к концу дня эта цифра возросла до двенадцати с хвос­тиком тысяч. Другое дело, что до серийного выпуска новинку удалось довести лишь в начале следующего года, и первое время производство шло «шажком», так что многие заказы были впоследствии аннулированы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи