Андрей Хрисанфов про Citroеn DS21 Usine Decapotable (1962 г.)

Эта машина могла бы выглядеть совсем по-другому, если бы ее проектировала сама фирма-изготовитель. Первоначально предполагалось попросту убрать с исходного четырехдверного седана его ненагруженный стеклопластиковый верх, получив тем самым седан-кабриолет с теми же четырьмя дверями. Но, к счастью, выдающийся французский дизайнер и кузовостроитель Анри Шапрон решил иначе…
Дебют автомобиля Citroen DS на Парижском автосалоне можно было смело уподобить взрыву не то что бомбы, а кумулятивного снаряда. Хитрые ситроеновцы добились этого самого кумулятивного эффекта тем, что ровно в девять утра 5 октября 1955 года, то есть в момент начала работы автосалона, выпустили на парижские улицы несколько десятков таких машин; прохожая и проезжая публика массово впадала при виде новинки в ступор и валом валила на салон, махнув рукой на все дела, чтобы там рассмотреть диковину поближе. Результат грамотного и тонко рассчитанного маркетингового хода не заставил себя ждать: только за первые сорок пять минут работы экспозиции было принято 749 заказов на новый автомобиль, а к концу дня эта цифра возросла до двенадцати с хвостиком тысяч. Другое дело, что до серийного выпуска новинку удалось довести лишь в начале следующего года, и первое время производство шло «шажком», так что многие заказы были впоследствии аннулированы.
Рекомендованные статьи
Невозможный Rolls-Royce Silver Wraith Eight в рассказе Андрея Хрисанфова
25 декабря 2024
p
Тест-драйв первого советского грузовика АМО Ф-15 и его история
13 декабря 2024
p
Парадный фаэтон Chrysler C-24 Custom Imperial 1939 года в рассказе Андрея Хрисанфова
27 ноября 2024
p