Локомотив кинопроката: Graham-Paige Model 837 Sound Train 1928 года
Таких машин всего-то было сделано то ли 15, то ли 16 штук. А сохранилось и того меньше — только пять. Потому что работать им пришлось в буквальном смысле на износ, рекламируя не что-нибудь, а голливудскую продукцию.
Фирменная табличка, закрепленная на передней панели по центру, гласит: «Построено по специальному заказу корпорации Publix Theatres производственной компанией McGee в городе Индианаполисе штата Индиана, США». Указанная производственная фирма к автомобилестроительным предприятиям не относилась: предметом ее деятельности была переделка уже существующих машин, причем именно в «железнодорожном стиле». Первый такой безрельсовый поезд Гарри Макги построил сто лет тому назад, в 1917 году, и долго потом сдавал его в аренду желающим разрекламировать тот или иной товар; это был настоящий «железнодорожный состав», с локомотивом и прицепным вагоном. По некоторым сведениям, состав этот использовался в качестве агитпоезда при наборе рекрутов в действующую армию — шла Первая мировая война, — а с наступлением мира он рекламировал какой-то передвижной цирк. Параллельно предприятие McGee Mfg.Co. совершенствовало технологический процесс окраски автомобильных кузовов и всячески продвигало свои разработки под независимым брендом LykGlass, особо напирая на преимущества этих методик при «обновлении и/или освежении имеющегося лакокрасочного покрытия». Тем не менее уже в 1924 году Гарри Макги построил еще один безрельсовый поезд, громко обозвав его «трансконтинентальным экспрессом»: пятнадцатиместный вагон со всеми удобствами буксировался очень натурально выполненным «паровозом» на шасси грузовика, марку которого история для нас не сохранила. Предполагалось, что «состав» будет главным образом рекламировать по всей стране систему окраски автомобилей по технологии LykGlass, однако химический гигант DuPont как раз в это самое время представил свою систему окраски кузовов Duco, которая оказалась намного более совершенной, — и предполагаемая рекламная кампания захлебнулась, даже не успев толком начаться. К счастью, на «околожелезнодорожные» упражнения Гарри Макги обратили внимание голливудские киношники из Metro Goldwyn Moving Pictures, действительно запустившие его «поезд» в трансконтинентальный пробег из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.