Локомотив кинопроката: Graham-Paige Model 837 Sound Train 1928 года

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Таких машин всего-то было сделано то ли 15, то ли 16 штук. А сохранилось и того меньше — только пять. Потому что работать им пришлось в буквальном смысле на износ, рекламируя не что-нибудь, а голливудскую продукцию.

Фирменная табличка, закрепленная на передней панели по центру, гласит: «Построено по специальному заказу корпорации Publix Theatres производственной компанией McGee в городе Индианаполисе штата Индиана, США». Указанная производственная фирма к автомобилестроительным предприятиям не относилась: предметом ее деятельности была переделка уже существующих машин, причем именно в «железнодорожном стиле». Первый такой безрельсовый поезд Гарри Макги построил сто лет тому назад, в 1917 году, и долго потом сдавал его в аренду желающим разрекламировать тот или иной товар; это был настоящий «железнодорожный состав», с локомотивом и прицепным вагоном. По некоторым сведениям, состав этот использовался в качестве агитпоезда при наборе рекрутов в действующую армию — шла Первая мировая война, — а с наступлением мира он рекламировал какой-то передвижной цирк. Параллельно предприятие McGee Mfg.Co. совершенствовало технологический процесс окраски автомобильных кузовов и всячески продвигало свои разработки под независимым брендом LykGlass, особо напирая на преимущества этих методик при «обновлении и/или освежении имеющегося лакокрасочного покрытия». Тем не менее уже в 1924 году Гарри Макги построил еще один безрельсовый поезд, громко обозвав его «трансконтинентальным экспрессом»: пятнадцатиместный вагон со всеми удобствами буксировался очень натурально выполненным «паровозом» на шасси грузовика, марку которого история для нас не сохранила. Предполагалось, что «состав» будет главным образом рекламировать по всей стране систему окраски автомобилей по технологии LykGlass, однако химический гигант DuPont как раз в это самое время представил свою систему окраски кузовов Duco, которая оказалась намного более совершенной, — и предполагаемая рекламная кампания захлебнулась, даже не успев толком начаться. К счастью, на «околожелезнодорожные» упражнения Гарри Макги обратили внимание голливудские киношники из Metro Goldwyn Moving Pictures, действительно запустившие его «поезд» в трансконтинентальный пробег из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

Новые тенденции в кинорекламе не избежали самого пристального внимания со стороны конкурентов MGM из киностудии Paramount Pictures — там как раз собирались превратить «великого немого» в «великое звуковое» и остро нуждались в привлечении внимания потенциальных кинозрителей. На предприятие Гарри Макги вышли тамошние рекламщики и заказали ему полтора десятка «паровозиков», оснащенных мощной звукоусилительной установкой, электрическим граммофоном для проигрывания музыки (использовалась аппаратура фирмы Panatrope), парой радиоприемников и микрофоном для публичных объявлений. Автоколонна «звуковых поездов» должна была рекламировать звуковую кинокомедию «Добро пожаловать, опасность» (Welcome Danger) с Гарольдом Ллойдом при выходе ее на экраны в пятнадцати самых крупных городах Штатов и их окрестностях. Одна из таких машин и представлена здесь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи