История De Soto Adventurer 1960 года в рассказе Андрея Хрисанфова

История De Soto Adventurer 1960 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №13 2015
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Автомобильная марка De Soto получила свое имя в честь испанского конквистадора, идальго Эрнандо де Сото из Эстремадуры, отправившегося в XVI столетии колонизировать Америку и сложившего свою буйную голову на берегах далекой Миссисипи. Был дон Эрнандо записным авантюристом, не хуже пресловутого Писарро, разрушителя империи инков, под началом которого служил испанской короне. Изрядно покуролесил он и по Северной Америке, и по Южной, даже был одно время губернатором острова Куба — но непоседливая натура не давала ему сидеть на одном месте подолгу, и в ходе очередной боевой вылазки его свалила тропическая лихорадка. Немудрено, что носившая его имя американская автомобильная марка дала своей самой дорогой модели название Adventurer, то есть «Авантюрист».

1960 De Soto Adventurer Model P53-M

В производственной программе корпорации Chrysler, которая ввела с 1928 года в обиход марку De Soto, автомобили эти позиционировались в качестве «младших исполнений» тех машин, что непосредственно носили марку Chrysler. В послевоенный период для них использовались те же самые кузова, что для моделей Chrysler (это если не считать экспортных машин De Soto Diplomat, которые переделывались из автомобилей Plymouth, а впоследствии Dodge), да и агрегатная база в основном была общей. Различия сводились к чис­то стилистическим: машинам De Soto в обязательном порядке полагалась своя собственная передняя облицовка, по-своему в большинстве случаев решалась также и хвостовая часть, и, разумеется, имелись различия в оформлении интерьеров. Все вышесказанное относится в первую очередь к автомобилям послевоенной поры — о которых, собственно, и пойдет у нас речь.

Кузов для машин De Soto использовался тот же, что и для автомобилей марки Chrysler, но приборная панель и отделка салона были собственными, индивидуальными. Модель Adventurer можно было отличить по золотистому «пояску» вдоль кузова

Когда в середине пятидесятых годов прошлого века в американском автомобилестроении наметился отчетливый сдвиг в сторону машин спортивного типа, данная тенденция не миновала и концерн Chrysler. Там, правда, не стали готовить спешно к выпуску двухместную модель в манере Chevrolet Corvette тотчас после того, как тот дебютировал, — его первое время и всерьез-то никто особо не принимал из-за хилого ­шестицилиндрового мотора — а ограничились тем, что самый мощный свой V8 установили в двухдверный кузов без средней стойки. Результат поспел на рынок к 1955 модельному году под названием Chrysler 300; там его плечом к плечу встретили обновившийся Corvette и только что дебютировавший Ford Thunderbird, оба двухместные и оба с V-образными восьмицилиндровыми двигателями. Прямой конкуренции, правда, не получилось: все же полноразмерный пятиместный автомобиль в один класс с небольшими двухместками не запишешь при всем желании, но своих спортивных успехов новая машина добилась; интересующихся подробностями отсылаем к статье «Первый литерный» в АР №9 за 2013 год, а здесь ограничимся лишь указанием на то, что в следующем году удачный опыт решили распространить и на остальные бренды, которые принадлежали концерну Chrysler. Так под маркой Plymouth появилась модель Fury, под маркою Dodge — модель D500, а соответствующая машина De Soto получила имя Adventurer. Без своей собственной «машины спортивного типа» осталась лишь топовая линейка под названием Imperial, которую только-только выделили в особый бренд, противопоставляемый на рынке автомобилям Lincoln и Cadillac, — но ей иметь такую модель как бы и не пристало: ведь богатые не спешат.

Рулевое колесо у автомобиля тоже свое собственное, не от машины Chrysler. Пять клавиш слева от рулевой колонки — трансмиссионный селектор, пять клавиш справа — управление встроенным кондиционером. Посередине, прямо под горизонтальной шкалой спидометра, — электрические часы. Передние сиденья при открытии дверей могут слегка поворачиваться, облегчая вход и выход из салона; спинка водительского кресла сделана чуть повыше, чем со стороны переднего пассажира
Рулевое колесо у автомобиля тоже свое собственное, не от машины Chrysler. Пять клавиш слева от рулевой колонки — трансмиссионный селектор, пять клавиш справа — управление встроенным кондиционером. Посередине, прямо под горизонтальной шкалой спидометра, — электрические часы. Передние сиденья при открытии дверей могут слегка поворачиваться, облегчая вход и выход из салона; спинка водительского кресла сделана чуть повыше, чем со стороны переднего пассажира
0 / 0

Все вышеперечисленные модели поставлялись только в одном варианте кузова — закрытом и без средней притворной стойки; каждая при этом имела свою собственную эксклюзивную расцветку — в случае с De Soto это было изысканное сочетание золотистого «металлика» с белым. Впоследствии был добавлен еще и черный с золотом вариант, причем в обоих случаях цвета могли накладываться на кузов двумя разными способами. Но на показанном здесь автомобиле использована первоначальная раскраска. На наших иллюстрациях представлена машина модели 1960 года, оказавшаяся последней в ряду автомобилей De Soto Adventurer.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи