Rolls-Royce Phantom V в рассказе Андрея Хрисанфова

Rolls-Royce Phantom V в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №23 2013
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

С 1907 и по 1922 год на свете мог быть только один Rolls-Royce, - модели 40-50 НР, она же «Серебряный призрак». Немало воды утекло, прежде чем изготовители «лучшего в мире автомобиля» наконец смирились с мыслью, что даже самая хорошая машина никак не может быть одинаково хороша для всех без исключения владельцев, что хозяин, который не против в отсутствие личного шофера (по каким-либо уважительным причинам) посидеть за рулем своего Роллс-Ройса самостоятельно, вполне может с ним не справиться на дороге, - машина тяжелая, большая, без должной сноровки ее так просто не укротишь. Вот тогда-то и было положено начало разделению машин Rolls-Royce на «старшие» и «младшие», на «автомобили под шофера» и «автомобили под владельца». С 1925 года Призраку наследовал Фантом, и до самого вступления Великобритании во Вторую мировую войну звание «старшего» сохранялось за ним.

С началом Второй мировой войны «фантомная» традиция на время прервалась: на позицию «старшей» выдвинулась модель под названием Silver Wraith - «посеребренная» ради пущей пышности наименования версия машины Wraith, которая дебютировала перед самой войною (1938 год) и заменила собой ту самую «младшую» серию, известную под индексом 25/30. Очень сложный технически и очень дорогой в обслуживании предвоенный Phantom, точнее - Phantom III, в реалии новой послевоенной эпохи не вписывался, так что его производство решено было не возобновлять, ограничившись упомянутой меньшей моделью, тем более что она за короткое время нахождения на производстве не успела устареть. (Особенно учитывая пресловутый британский консерватизм.) А на роль «маленького Роллс-Ройса» спустя два года (1949 год) была выдвинута машина Bentley Mk.VI, снабженная для такого случая характерным роллс-ройсовским фальшрадиатором типа «античный фронтон», с соответствующей фирменной символикой и звонким именем Silver Dawn (в переводе «Серебряная заря»). То был первый в истории автомобиль Rolls-Royce, который получал свой кузов прямо в стандартной заводской комплектации. Занималась заря новой эры, - в которой роль независимых кузовостроителей будет сведена к минимуму.

Владелец лимузина вряд ли будет сам садиться за руль своей машины. Но рабочее место водителя отделано не менее богато, чем пассажирский салон, - натуральное дерево, натуральная кожа, удобное мягкое кресло. Органы управления тоже расположены весьма эргономично. Руль вот только тонковат, и сиденье отодвинуть назад не получится, - перегородка мешает
Владелец лимузина вряд ли будет сам садиться за руль своей машины. Но рабочее место водителя отделано не менее богато, чем пассажирский салон, - натуральное дерево, натуральная кожа, удобное мягкое кресло. Органы управления тоже расположены весьма эргономично. Руль вот только тонковат, и сиденье отодвинуть назад не получится, - перегородка мешает
0 / 0

Четвертый по счету Phantom появился в роллс-ройсовской производственной программе с 1950 года, однако в широкую продажу не поступил, - эта модель изготавливалась в единичных экземплярах и исключительно для использования августейшими особами государств Британского Содружества наций, включая саму Великобританию. Этих эксклюзивных автомобилей с рядным восьмицилиндровым двигателем было за шесть лет построено только 18 штук, все они целы до сих пор, стоят себе по королевским гаражам, а один даже посещал Москву - в рамках официального визита английской королевы (1994 год). Но на рынке марка Rolls-Royce была представлена в точности так же, как с начала двадцатых до середины тридцатых годов: две серии, «старшая» и «младшая», обе с шестью цилиндрами под капотом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи