Мелькнувший в кадре Oldsmobile 98 SceniCoupe 1959 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: компания Oldsmobile | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Действие уморительной кинокартины «Полосатый рейс», вышедшей на экраны в 1961 году, по идее, происходит летом 1956 года. Однако уже в самом начале фильма, на четвертой минуте хронометража, в кадре внезапно возникает «примета времени», которая самым решительным образом ставит такую датировку под сомнение.

Речь идет о сцене в тропическом порту, где происходит ­завязка сюжета. Едва встретившись и обменявшись приветствиями, персонажи актеров Николая Волкова ­(старшего) и Евгения Леонова проходят мимо длинной иномарки нежного аквамаринового цвета. Автомобиль этот ни разу не попадает в кадр целиком, камера выхватывает — одну за другой — лишь отдельные его детали: плоскую крышу, криволинейное остекление в ­«панорамных» окнах, трогательный блестящий декор на кузове. Но и ­таких немногочисленных деталей хватает, чтобы вполне однозначно идентифицировать в этой машине американский Oldsmobile образца 1959 года, а вовсе не 1956-го.

В 1959 году вся гамма легковых моделей концерна General Motors (в ­него тогда входило пять брендов) использовала только два стандартных кузова, различия между которыми сводились к длине колесной базы. Более крупная «платформа С» с базой 3210 мм предназначалась для автомобилей марки Cadillac и для «старших» моделей Buick и Oldsmobile. Все прочие модели довольствовались «платформой В» с базой 3100 мм: и Pontiac, и Chevrolet, и даже менее дорогие серии марок Oldsmobile и Buick. Эти кузова предлагались в нескольких различных вариантах: четырехдверном со средней стойкой и без нее, двухдверном закрытом — тоже со стойкой или без стойки — и открытом, а также грузопассажирском.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи