Марка Adler (нем. «орел») возникла в 1895 году, одновременно с началом выпуска еще одного вида сложнотехнической продукции — пишущих машин. Короткое время спустя герр Кляйер подрядился поставлять колеса пионерам германской автомобильной индустрии, Готтлибу Даймлеру и Карлу Бенцу (обоим одновременно); в 1898 году он приобрел лицензию на право выпуска одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания у французской фирмы De Dion-Bouton, а еще через пару лет изготовил и свой первый автомобиль, такой типичный для того времени «безлошадный экипаж», в котором пассажиры переднего сиденья располагаются лицом к водителю — эта разновидность кузова носила французское название «визави», буквально «лицом к лицу». Примерно такие же одноцилиндровые моторчики стали появляться и на некоторых трехколесных велосипедах фирмы, превращая их таким образом в мотоциклы. А в 1902 году на должность технического директора в фирму пришел молодой и перспективный австрийский инженер Эдмунд Румплер, и автомобильные дела Генриха Кляйера резко пошли в гору: по патенту Румплера трансмиссия на его машинах была впервые конструктивно объединена с двигателем, а через год появилась и новейшая по тем временам задняя подвеска с качающимися полуосями — тоже разработки Румплера. Компания набирала темп, конструкция ее машин непрерывно совершенствовалась, к легковым моделям добавились грузовые; отец-основатель Генрих Кляйер исправно рулил производством, а два его сына — Эрвин и Отто — тем временем трудились на ниве маркетинга, попеременно участвуя то в мотоциклетных гонках, то в автомобильных, добиваясь серьезных успехов и привлекая внимание широкой публики к семейному бренду. Конец всей этой активности положила Первая мировая война: в побежденной Германии стало не до мотогонок и тем более не до автогонок, да и обычные, не спортивные машины тоже резко стали не по карману основной массе населения.