Adler Trumpf Junior Sport Roadster 1935 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Волею судеб этот автомобиль удостоился чести быть увековеченным в бронзе — как часть памятника Юрию Никулину. Но здесь перед нами несколько иное исполнение той же самой модели. Хотя тоже открытое.

Все начиналось под самый конец позапрошлого века. Генрих Кляйер из Дюссельдорфа еще с 1880 года начал всерьез заниматься велосипедами, ввозил их в страну из Штатов и продавал под звучным торговым наименованием «Герольд». За пять лет он разбогател настолько, что смог арендовать под свой бизнес самое высокое в городе здание — в шесть этажей: на первых пяти разместил производственное подразделение полного цикла, а на шестом организовал тренировочную площадку для обучения своих покупателей навыкам езды на велосипеде. Магазин по продаже своих изделий он просто пристроил к зданию.

Марка Adler (нем. «орел») возникла в 1895 году, одновременно с началом выпуска еще одного вида сложнотехнической продукции — пишущих машин. Короткое время спустя герр Кляйер подрядился поставлять колеса пионерам германской автомобильной индустрии, Готтлибу Даймлеру и Карлу Бенцу (обоим одновременно); в 1898 году он приобрел лицензию на право выпуска одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания у французской фирмы De Dion-Bouton, а еще через пару лет изготовил и свой первый автомобиль, такой типичный для того времени «безлошадный экипаж», в котором пассажиры переднего сиденья располагаются лицом к водителю — эта разновидность кузова носила французское название «визави», буквально «лицом к лицу». Примерно такие же одноцилиндровые моторчики стали появляться и на некоторых трехколесных велосипедах фирмы, превращая их таким образом в мотоциклы. А в 1902 году на должность технического директора в фирму пришел молодой и перспективный австрийский инженер Эдмунд Румплер, и автомобильные дела Генриха Кляйера резко пошли в гору: по патенту Румплера трансмиссия на его машинах была впервые конструктивно объединена с двигателем, а через год появилась и новейшая по тем временам задняя подвеска с качающимися полуосями — тоже разработки Румплера. Компания набирала темп, конструкция ее машин непрерывно совершенствовалась, к легковым моделям добавились грузовые; отец-основатель Генрих Кляйер исправно рулил производством, а два его сына — Эрвин и Отто — тем временем трудились на ниве маркетинга, попеременно участвуя то в мотоциклетных гонках, то в автомобильных, добиваясь серьезных успехов и привлекая внимание широкой публики к семейному бренду. Конец всей этой активности положила Первая мировая война: в побежденной Германии стало не до мотогонок и тем более не до автогонок, да и обычные, не спортивные машины тоже резко стали не по карману основной массе населения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи