Шалунишка: Fiat Vignale Gamine 1969 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Нет, конечно, огромный транснациональный концерн Fiat S.p.A. эту машину не выпускал. Ее строило — на агрегатах популярной малолитражки Fiat Cinquecento — кузовное ателье синьора Альфредо Виньяле, располагавшееся в городе Грульяско прямо по соседству с фиатовским заводом Mirafiori, c 1967 по самый 1971 год. Строило понемножку, в исчезающе малых количествах, фактически вручную, — а параллельно, такими же мелкими сериями, там выпускались еще машины на основе моделей Fiat 850, Fiat 124 и Fiat 125.
Альфредо Виньяле родился в 1913 году там же, в городе Грульяско, и карьеру свою начинал подмастерьем в знаменитой кузовной фирме Stabilimenti Farina. Свое собственное «дело» он основал в послевоенном сорок восьмом, занимаясь по большей части единичными работами для крупных итальянских (а равно и зарубежных) автомобилестроительных компаний: те нуждались в выставочных экземплярах для демонстрации по международным автосалонам, а изготовление таковых охотно перепоручали именно итальянским мастерам. Индивидуальные заказы от частных лиц тоже порою перепадали — так, в 1954 году компания Vignale построила для эксцентричного американского клиента вычурный лимузин на шасси Rolls-Royce Silver Wraith по проекту именитого дизайнера Джованни Микелотти, со встроенным баром и туалетом. Но главным образом разовые заказы поступали от корпоративных клиентов: Cisitalia, Ferrari, Volvo, Lancia, Alfa Romeo, Maserati, ну и, конечно же, Fiat.