Шалунишка: Fiat Vignale Gamine 1969 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

Нет, конечно, огромный транснациональный концерн Fiat S.p.A. эту машину не выпускал. Ее строило — на агрегатах популярной малолитражки Fiat Cinquecento — кузовное ателье синьора Альфредо Виньяле, располагавшееся в городе Грульяско прямо по соседству с фиатовским заводом Mirafiori, c 1967 по самый 1971 год. Строило понемножку, в исчезающе малых количествах, фактически вручную, — а параллельно, такими же мелкими сериями, там выпускались еще машины на основе моделей Fiat 850, Fiat 124 и Fiat 125.

Кокпит у машины простой и бесхитростный: ничего лишнего
Сиденья, впрочем, довольно удобные и к тому же не боятся влаги
Количество приборов на передней панели сведено к минимуму: один-единственный циферблат вместил в себя все необходимое
0 / 0

Альфредо Виньяле родился в 1913 году там же, в городе Грульяско, и карьеру свою начинал подмастерьем в знаменитой кузовной фирме Stabilimenti Farina. Свое собственное «дело» он основал в послевоенном сорок восьмом, занимаясь по большей части единичными работами для крупных итальянских (а равно и зарубежных) автомобилестроительных компаний: те нуждались в выставочных экземплярах для демонстрации по международным автосалонам, а изготовление таковых охотно перепоручали именно итальянским мастерам. Индивидуальные заказы от частных лиц тоже порою перепадали — так, в 1954 году компания Vignale построила для эксцентричного американского клиента вычурный лимузин на шасси Rolls-Royce Silver Wraith по проекту именитого дизайнера Джованни Микелотти, со встроенным баром и туалетом. Но главным образом разовые заказы поступали от корпоративных клиентов: Cisitalia, Ferrari, Volvo, Lancia, Alfa Romeo, Maserati, ну и, конечно же, Fiat.

Во фронтальном решении доминирует крупная и броская фальшрадиаторная облицовка. За ней, впрочем, никакого радиатора не обнаруживается — да его на машине и вовсе нет, ни спереди, ни сзади
Вот что на самом деле скрывает за собою декоративный фальшрадиатор
0 / 0
К началу шестидесятых годов Альфредо Виньяле решил, что достаточно поработал на других и что пришла пора ему самому заделаться автомобилестроителем. Тогда-то он и перебрался со всем своим производством поближе к заводу Mirafiori, чтобы проще была логистика, — ведь о поставке агрегатов он с самого начала условился именно с концерном Fiat. Сперва он работал прямо от платформы Fiat 850, возводя на ней симпатичные открытые и закрытые машинки стремительных форм; в дальнейшем, с появлением моделей Fiat 124 и Fiat 125, маэстро Виньяле спроектировал и для них эффектные спортивные кузова — Evelyne и Samantha соответственно. А на шасси самой маленькой модели Fiat 500 (или, если прописью и по-итальянски, Cinquecento) фирма Vignale делала вот такой вот крошечный открытый автомобильчик — на две персоны.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи