Ford Series 40A Model P6 Thunderbird Convertible 1956 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Ford Series 40A Model P6 Thunderbird Convertible 1956 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №3 2020
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Если бы не показанный здесь автомобиль, сейчас у нас бы точно не было такой замечательной машины, как Chevrolet Corvette. Руководители концерна GM уже почти сочли ее неудачной, не оправдавшей надежд и всерьез собирались снимать в 1955 году с производства, но появление на рынке вот этой фордовской двухместной модели мигом поставило на их планах крест.

Вообще-то, автомобиль не задумывался как конкурент для Корвета. Все началось в октябре 1951 года, когда двое высокопоставленных сотрудников корпорации Ford, вице-президент и генеральный менеджер всего концерна Льюис Крузо в компании с руководителем отдела перспективного художественного проектирования Джорджем Уокером, посетили Парижский автосалон и забрели там в отдел, сплошь заставленный спортивными моделями. Чего там только не было! И великолепный Jaguar XK120, который только что выиграл гонку в Ле-Мане. И совершенно новый испанский Pegaso. И экспериментальный LeSabre конкурентов из General Motors. И даже Bugatti 101 — тогда еще эта французская марка формально числилась среди действующих… Бродя среди всего этого великолепия, Крузо, говорят, тяжко вздохнул: мол, а мы-то что, неужели не в силах сделать что-то такое же?.. Ну отчего же не можем, возразил не моргнув глазом Уокер, — вот как раз сейчас у нас в работе нечто подобное!

Стилист откровенно блефовал: на тот момент его команда только-только приступала к проектированию моделей, назначенных к выпуску на 1955 модельный год — и, за исключением нескольких прикидочных набросков, сделанных сотрудниками отдела по их собственной инициативе, никаких проектов по данной теме не существовало. Но, едва добравшись после посещения салона до своего номера в парижском отеле, он позвонил к себе в отдел и распорядился немедленно начать проработку этого направления: мол, шеф насмотрелся на европейские машины и теперь хочет спортивную двухместку, так что к нашему возвращению в Штаты кровь из носу надо, чтобы у нас было что ему продемонстрировать, — дерзайте!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи