Ford Series 40A Model P6 Thunderbird Convertible 1956 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Если бы не показанный здесь автомобиль, сейчас у нас бы точно не было такой замечательной машины, как Chevrolet Corvette. Руководители концерна GM уже почти сочли ее неудачной, не оправдавшей надежд и всерьез собирались снимать в 1955 году с производства, но появление на рынке вот этой фордовской двухместной модели мигом поставило на их планах крест.
Вообще-то, автомобиль не задумывался как конкурент для Корвета. Все началось в октябре 1951 года, когда двое высокопоставленных сотрудников корпорации Ford, вице-президент и генеральный менеджер всего концерна Льюис Крузо в компании с руководителем отдела перспективного художественного проектирования Джорджем Уокером, посетили Парижский автосалон и забрели там в отдел, сплошь заставленный спортивными моделями. Чего там только не было! И великолепный Jaguar XK120, который только что выиграл гонку в Ле-Мане. И совершенно новый испанский Pegaso. И экспериментальный LeSabre конкурентов из General Motors. И даже Bugatti 101 — тогда еще эта французская марка формально числилась среди действующих… Бродя среди всего этого великолепия, Крузо, говорят, тяжко вздохнул: мол, а мы-то что, неужели не в силах сделать что-то такое же?.. Ну отчего же не можем, возразил не моргнув глазом Уокер, — вот как раз сейчас у нас в работе нечто подобное!